Статьи

Главная Новости

Ваз 2107: ремонт сцепления своими руками

Опубликовано: 24.08.2018

видео Ваз 2107:  ремонт сцепления своими руками

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

И снова ремонтируем ВАЗ 2107



Проблемы со сцеплением? Оно не полностью включается, педаль сцепления «мягкая» или вообще проваливается?

Все это скажет нам о том, что пришло время ремонта сцепления – главного и рабочего цилиндров!О том, как это делается и пойдет речь в данной статье.

Здесь вас ждут: инструкция по ремонту сцепления на ВАЗ автомобиле 2107, полезное видео, советы и особенности данного вида работ. Тут вы найдете информацию о том, как менять цилиндры, ремонтировать и прокачивать их.


ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ на ВАЗ 2107,своими руками

Процесс работы

Это:

Подготовка к ремонту сцепления Замена сцепления Замена главного цилиндра сцепления Замена рабочего цилиндра сцепления Главный цилиндр Рабочий цилиндр Прокачка сцепления на ВАЗ 2107

Подготовка к ремонту сцепления

Что же необходимо заготовить для того, чтобы отремонтировать сцепление своими руками:


Как отрегулировать привод сцепления.

Набор ключей Отвертка (желательно тонкая) Специальные пассатижи-съемники WD-40 или аналогичное средство для удаления ржавчины Нож Тормозная жидкость Шланг для прокачки Емкость для прокачки Шприц

Вот, пожалуй, и все, что необходимо.

Разжимные пассатижи (щипцы для стопорных колец)

Замена сцепления

Часто владельцы автомобилей предпочитают просто заменить детали сцепления, так как цена на них небольшая, да и время можно значительно сэкономить. Поэтому сначала можно рассмотреть процесс замены деталей сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления

Итак:

Для начала необходимо слить жидкость из бачка сцепления. Это можно сделать при помощи шприца – выбрать жидкость и перелить в другую емкость. Также можно снять шланг со штуцера главного цилиндра и вставить его в ту же емкость. Слегка разогните хомут на штуцере, чтобы было легче снять шланг.

Как вам удобнее, так и поступайте. После этого нужно открутить штуцер трубопровода, который подходит к рабочему цилиндру сцепления. Затем забрызгайте средством WD-40 или аналогом две шпильки, на которых крепится главный цилиндр сцепления к кузову автомобиля, чтобы не сломать их, откручивая гайки. Возьмите ключ на 13 либо же головку с удлинителями (как удобнее) и открутите поочередно две гайки крепления.

Снятие гаек крепления главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Снимите главный цилиндр сцепления.

Готово! Снятие завершено.

Теперь установим новый цилиндр:

Совет! Перед установкой нового главного цилиндра обратите внимание на состояние гибкого шланга бачка сцепления.

Часто бывает так, что он трескается на конце. Вариантов два – либо заменить шланг, либо обрезать его (если позволяет длина).

Для начала требуется попасть штоком привода от педали сцепления в отверстие нового главного цилиндра. Для удобства попросите друга чуть наддать на педаль сцепления. После чего установите главный цилиндр сцепления на шпильки крепления. Закрутите гайки крепления ключом на 13 или головкой с удлинителями. Ключом на 10 подключите трубопровод от рабочего цилиндра сцепления. Наденьте гибкий шланг бачка сцепления. Наполните бачок тормозной жидкостью до горловины.

Главный цилиндр поменяли.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2107

Теперь будем менять рабочий цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2107:

Совет! При откручивании и закручивании болтов крепления рабочего цилиндра будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу в корпусе КПП.

Снимите пружину с рабочего цилиндра. Далее нужно открутить трубку, которая соединяет главный и рабочий цилиндры, ключом на 10. С нее потечет тормозная жидкость – наденьте на конец трубки колпачок, который находится на прокачном штуцере рабочего цилиндра. Открутите два болта крепления рабочего цилиндра при помощи ключа на 13 и снимите их вместе с пластиной. Извлеките рабочий цилиндра.

Сняли.

Теперь будем ставить новый рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2107:

Для начала выкрутите регулировочные гайки примерно так же, как они были выставлены на старом цилиндре. Это поможет либо вообще избежать регулировки сцепления, либо сократить ее до минимума.

Регулировка сцепления ВАЗ 2107

Затем вставьте шток-толкатель рабочего цилиндра в вилку коробки передач . Закрутите два болта вместе с пластиной. Как показывает практика, удобнее всего сначала верхний болт наживить, а затем нижний. Подключите трубку подачи жидкости. Закрутите ее в цилиндр ключом на 10. Оденьте обратно пружину.

После замены рабочего цилиндра, его необходимо прокачать.

Если была осуществлена замена и главного, и рабочего цилиндров сцепления одновременно, то читайте способ прокачки ниже:

Открутите прокачной штуцер на 1 оборот. Дождитесь момента, пока из него потечет жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда пузырьки воздуха выйдут, закрутите штуцер до упора. Наденьте колпачок. Прокачка закончена!

Ремонт сцепления

Теперь рассмотрим другой вариант – использование ремонтного комплекта для цилиндров сцепления – главного и рабочего.

Главный цилиндр

Итак, главный цилиндр мы сняли и теперь приступаем к его разборке.

ВАЗ 2107 ремонт главного цилиндра сцепления

Итак:

Начинаем со снятия штуцера. При помощи отвертки необходимо извлечь стопорное кольцо. После чего можно легко вынуть штуцер с прокладкой. Теперь снимаем резиновый пыльник (защитный колпачок), просто поддев отверткой или другом удобным предметом. Теперь при помощи ключа на 22 с другой стороны необходимо открутить пробку главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107. Со стороны пыльника нужно снять также стопорное кольцо.

Это можно сделать при помощи двух отверток, или специальными пассатижами. Удобнее разжимными пассатижами. Теперь с легкостью можно извлечь все внутренности цилиндра.

Теперь о поврежденных частях и их замене:

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 в разобранном виде

Следует заменить все резиновые уплотнения. 2 резиновых кольца – на поршне и штоке-толкателе, одно на штуцере, а также заменяем при необходимости защитный колпачок. При необходимости следует заменить пружину. Если она деформирована или повреждена. Также обратите внимание на внутреннее зеркало цилиндра. Оно не должно иметь задиров и сколов. Если повреждены поршень, искривлен толкатель, то цилиндр лучше заменить на новый.

Сборка:

При сборке все детали очень тщательно следует вымыть.

Обратите внимание!

Ни в коем случае не мойте детали в бензине или масле и не допускайте попадание этих жидкостей внутрь цилиндра. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью!

Все стопорные кольца поставить обратно. Пробку главного цилиндра сцепления плотно затянуть!

Затем установить цилиндра обратно на автомобиль. Вот таким образом делается на автомобиле ВАЗ 2107 ремонт главного цилиндра сцепления.

Рабочий цилиндр

ВАЗ 2107 ремонт рабочего цилиндра сцепления

Итак:

Зажмите рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 в тиски и открутите заднюю пробку. Снимите защитный резиновый колпачок. Снимите со стороны пробки стопорное кольцо и извлеките все внутренние детали рабочего цилиндра. Ключом на 10 выкрутите прокачной штуцер.

О деталях:

Проверьте состояние пружины. Замените все резиновые уплотнения рабочего цилиндра ВАЗ 2107. Проконтролируйте состояние зеркала рабочего цилиндра. Протрите внутри при необходимости чистой тряпкой. Прочистите прокачной штуцер. Если на нем «слизаны» грани – замените его.

Сборка:

Все детали вымойте в тормозной жидкости. Смазывайте каждую деталь тормозной жидкостью при сборке. Соберите все детали в обратном порядке. Установите стопорное кольцо, защитный колпачок и пробку.

Установите рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 на автомобиль (см. выше).

Прокачка сцепления на ВАЗ 2107

Для работоспособности сцепления очень важно, чтобы внутри системы не было воздуха. Для этого следует прокачать сцепления.

Это делается по принципу прокачки тормозов. Потребуется два человека.

Итак:

Налейте в бачок сцепления тормозную жидкость. Оденьте на прокачной штуцер рабочего цилиндра шланг, подходящий по диаметру. Второй конец опустите в бутылку (или другую емкость) с тормозной жидкостью.

Важно! Второй конец прокачного шланга должен все время находится ниже уровня жидкости в емкости.

Открутите прокачной штуцер примерно на пол-оборота. Второй человек в это время по команде первого нажимает и отпускает педаль сцепления. Последний шаг повторять до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы и не будет идти только тормозная жидкость без пузырьков.

Важно! Поддерживайте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке!

Далее необходимо нажать на педаль сцепления и, не отпуская ее, закрутить прокачной штуцер. Наденьте на него колпачок.

Таким образом мы с вами прокачали сцепление и закончили ремонт сцепления ВАЗ 2107.

В приложенных фото наглядно показаны некоторые детали процесса. Очень надеемся, что данная статья вам помогла отремонтировать сцепления на ВАЗ 2107 своими руками!

Новости

rss