Статьи

Ил-2

Опубликовано: 27.08.2018

Навигация по главным категориям в проекте

Незавершённая статья

Эта статья содержит неполную информацию. Вы можете помочь Русской Истории Вики, дополнив статью или исправив, в соответствии с советами по редактированию статей .
Ил-2 Размеры Характеристики

Ил-2 в полёте
Назначение Штурмовик
Экипаж, чел. 1-2 человека [1]
Длина, м 11,6 м
Высота, м 4,2 м
Размах крыла, м 14,6 м
Площадь крыла, м2 38,5 м²
Крейсерская скорость, км/ч 300 км/ч

Ил-2  — советский бронированный штурмовик времён Великой Отечественной войны [2] . Самый массовый самолёт в истроии авиации, был выпущен в количестве более 36 000 экземпляров.

К началу Второй Мировой Ил-2 был выпущен в количестве всего лишь 249 экземпляров, очень многие из них были подбиты или уничтожены в первые же дни войны.

Первый прототип был создан в ОКБ-240 (Объединённое Конструкторское Бюро-240) под заводским обозначением БШ-2 и совершил первый полёт 2 октября 1939-ого года. 

Первоначально выпускался в двухместном варианте, но по непонятной причине Ильюшина вынудили начать выпуск одноместного варианта «для увеличения скорости». Именно это пагубно сказалось на судьбе очень многих советских штурмовиков, так как у немцев была излюбленная тактика: на «Мессершмитте» фашисты вплотную приближались к нашим самолётам и обстреливали их из пушек. Поскольку стрелка сзади не было, самолёт даже несмотря на свою живучесть, обычно сбивался, нередко из-за смерти лётчика.      

Ил-2 выпускался в одноместном (только пилот) варианте и в двухместном (пилот + воздушный стрелок). Разные технологические и конструктивные варианты изменения вносились постоянно, например, в конце 1941 года на некоторое экземпляры ставился хвост из дерева, дополнительно укреплённый балками и внешними рёбрами жёсткости. Также менялось бронирование и вооружение штурмовика.

Ил-2 (одноместный)  — серийная модификация штурмовика, не оборудованного кабиной для заднего стрелка. В связи с большими боевыми потерями одноместного варианта в некоторых авиационных частях предпринимались успешные попытки переоборудования одноместного Ил-2 в двухместный. В ряде случаев даже ограничивались имитацией задней пушки, устанавливая в прорезь кабины направленный на хвост муляж, который, с расстояния, эффективно отпугивал пилотов немецких истребителей от захода такому штурмовику «в хвост», просто своим видом. Ил-2 (двухместный)  — серийная модификация, оборудованная кабиной стрелка с фонарём и пулеметами ШКАС или УБТ, смонтированными на полутурельной установке. Начал широко использоваться в поздние периоды войны( на второй фотографии в начале статьи представлено звено таких самолетов Ил-2(Д)) Ил-2 АМ-38Ф  — штурмовик с форсированным мотором АМ-38ф, имевший, по сравнению с АМ-38-м, большую взлётную мощность (на 100 л.с.). Первый одноместный серийный Ил-2 (зав. № 182412) с опытным мотором АМ-38ф поступил для снятия лётных данных по программе приёмо-сдаточных испытаний серийных самолётов с дополнением по испытанию работы ВМГвЛИС 18-го авиазавода 31 июля 1942 года.

С января 1943 года моторы АМ-38ф стали устанавливаться на все серийные штурмовики Ил-2, как одноместные, так и двухместные, на всех авиазаводах, выпускавших эти самолёты. К январю 43-го 24-му авиамоторному заводу удалось изготовить 377 моторов АМ-38ф.

С января 1943 года двухместный Ил-2 с мотором АМ-38ф пошёл в крупносерийное производство, а уже с 1 февраля все основные производители «Илов» — 1-й, 18-й и 30-й авиазаводы — полностью перешли на его выпуск. Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой»)  — серийная модификация Ил-2 АМ-38Ф с тем же двигателем АМ-38Ф, но форсированным до 1720 л. с., с некоторыми аэродинамическими и конструктивными улучшениями.

Вместо металлического бака устанавливались фибровые протектированные бензобаки,в которых большинство мелких пробоин через некоторое время затягивалось специальным составом-протектором, имеющим свойство загустевать на открытом воздухе. На испытаниях баки сохраняли герметичность даже с 17 пробоинами от пуль калибра 7,92 и 13 миллиметров, выпущенных из немецкого оружия.С целью улучшения устойчивости Ил-2 в полёте и управления на самолёты Ил-2 АМ-38ф устанавливались амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём высоты, разработанными в ЛИИ НКАП М. Л. Милем (впоследствии Главный конструктор вертолётов).

Контрбалансир уравновешивал силы инерции, возникающие от весовой компенсации руля высоты при криволинейном полёте. Амортизационная пружина предназначалась для повышения запаса продольной динамической устойчивости штурмовика при полёте с брошенной ручкой управления — натяжение амортизационной пружины создавало постоянно действующую силу, возвращающую руль высоты в исходное положение при изменении режима полёта самолёта под действием внешних сил.

Для улучшения центровки самолёта Ил-2 концы консолей крыла поданы назад, что возвращает центровку самолёта до центровки одноместного самолёта Ил-2, то есть до 28,0 %. Вместо деревянного крыла произведена установка металлического крыла, которое повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. К концу 1944 года заводами № 18, 1 и 30 было отправлено в части ВВС КА 7377 модифицированных штурмовиков Ил-2 с металлическими крыльями стрельчатой конструкции, при этом авиазавод № 1 выпускал Ил-2 и с деревянным крылом. Ил-2 М-82  — опытный вариант одноместного штурмовика, оборудованный мотором воздушного охлаждения М-82 с взлётной мощностью 1675 л.с. Заводские испытания одноместный Ил-2 М-82ИР успешно прошёл к середине августа 1942 года (отчёт по испытаниям утверждён 18 августа 1942 года), однако на государственные испытания штурмовик не передавался и в дальнейшем все работы по нему были прекращены. В серию не пошёл. Ил-2 ШФК-37  — опытный одноместный вариант штурмовика с мотором АМ-38, вооружённый, помимо двух крыльевых пулемётов ШКАС, двумя 37-мм авиационными пушками конструкции ОКБ-15 Б. Г. Шпитального ШФК-37 (Шпитальный, фюзеляжно-крыльевая, калибра 37 мм). 9 штурмовиков принимали участие в боевых действиях 688-го ШАП 228-й ЩАД ВА с 27 декабря 1942 года по 23 января 1943 года под Сталинградом при ликвидации немецкой окружённой группировки в полосе 65-й армии генерал-лейтенанта П. И. Батова. Боевые действия велись с полевых аэродромов сх. «Пролетарий», затем станицы Качалинская. В серию не пошёл. Ил-2 НС-37  — серийная модификация двухместного Ил-2 АМ-38Ф на который с целью повышения противотанковых свойств штурмовой авиации устанавливались две пушки калибра 37 мм 11П-37 ОКБ-16 с боекомплектом по 50 снарядов на пушку, без реактивных снарядов, с бомбовой нагрузкой 100 кг в нормальном варианте и 200 кг в перегрузочном. Ил-2 НС-45  — опытный экземпляр самолёта Ил-2 АМ-38ф с двумя крыльевыми пушками НС-45. Полигонные испытания Ил-2 с НС-45 показали неудовлетворительную эффективность стрельбы из них в воздухе по малоразмерным целям. Главным образом из-за сильной отдачи пушек при стрельбе — максимальная сила отдачи авиапушки на наземном станке достигала 7000 кг. В серию не пошёл. Ил-2М/Ил-4  — Эта разработка была начата после захвата Смоленска немцами 16 июля 1941 года, что привело к угрозе захвата Москвы и вынужденной эвакуации завода, производившего двигатели А. Микулина АМ-38 за Урал. Появился риск нехватки этих моторов. Однако, с мая 1942 года в Перми развернулось производство мотора М-82 мощностью 1676 лс. Этот мотор был доступен в количествах, достаточных для того, чтобы подвигнуть ОКБ Ильюшина к разработке варианта Ил-2 под новый двигатель. Мотор М-82 устанавливался несколько ниже и без бронирования (так как он имел воздушное охлаждение) и, следовательно, был менее уязвим для огня противника. Вместе с тем было бронировано место воздушного стрелка с пулеметом УБТ. Самолёт имел новый винт с коническим коком и увеличенные до 724 литров топливные баки. По своим характеристикам Ил-4 незначительно уступал исходному Ил-2, но к тому времени стало ясно, что перебоев с моторами АМ-38 не будет. Проект был прекращён, а обозначение Ил-4 перешло к дальнему бомбардировщику ДБ-3Ф. Ил-2Т  — по неподтверждённым пока данным модификация могла нести торпеду, ради чего пришлось пожертвовать пушками. Из стрелкового вооружения остались 3 пулемёта: 2 крыльевых и пулемёт заднего стрелка. Однако до сих пор не обнаружены документы подтверждающие существование данной модификации, хотя существуют многочисленные авиамодели и модификация используется в компьютерных играх [3] .

Модели Ил-2 в масштабе 1:72 выпускаются фирмой «Звезда». Варианты — Ил-2М и Ил-2м3. Также модели Ил-2 выпускаются фирмой ICM и другими.

Также цельнометаллические модели Ил-2 КСС и одноместного Ил-2 присутствовали в выпусках журналов «Легендарные самолёты».

В зависимости от модификацииОдновременно первый в мире штурмовикК примеру, в известном симуляторе «Ил-2 Штурмовик»

Новости

Где купить держатель для смартфона в авто

Смартфонами пользуются практически все водители. Часто они используют iPhone, и водителям необходимо крепить свои смартфоны, используя таких.

Где купить рассеиватель для штатной вспышки

Рассеиватель для вспышки - незаменимая вещь для любого фотографа - как для профессионала, так и для любителя. Любое помещение, где есть проблема с освещением, при съемке со вспышкой получается мрачным,

Карта водителя для тахографа купить
«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит: — Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее

Запчасти на Шевроле
Как завещал товарищ Бендер, " автомобиль не роскошь, а средство передвижения" . И сейчас это более чем актуально, когда развитие транспортных систем и городов достигло своего высокого уровня.

Автосервис ростов
 Да, несомненно, мастер приемщик автосервис ростова является дирижером всех процессов, которые происходят на вверенном ему участке. Именно от этой фигуры во многом зависит успех участка, но от нее же

Купить Комплект тормозных шлангов
Олег написал(а), 01.12.2013 Не так давно столкнулся с проблемой замены тормозного шланга, у меня Дэу Ланос, знаком только со спецификой замены на этой модели. В принципе, до того как менял- думал будет

Утилизация автомобиля
Наиболее надежным устройством, которое обеспечивает максимальную безопасность при возможном ДТП и удобство при езде – это детское автокресло. К его выбору нужно подойти достаточно серьезно, поскольку

Композитная сетка
Для того чтобы обжаривать хлеб, приготовленный в хлебопечке, по утрам можно приобрести универсальный прибор – тостер, который нагревает его за счет спиралей, через которые проходит электричество. Дело

Коленвал чери амулет
Прекрасным талисманом людям, родившимся под созвездием Овна, будет сардоникс (сардинский оникс). Сардоникс — это агат с прямыми параллельными слоями красно-бурого цвета, чередующимися с белыми

Стоматология
Профессия стоматолог довольно востребована и считается престижной. Врач стоматолог специализируется на всех проблемах, связанных с челюстно-лицевой зоной, в его ведении своевременное диагностирование

rss