Статьи

Диффузная материя

Опубликовано: 27.08.2018

видео Диффузная материя

Серия 431. Ser.431 Диффузия материи & политические игры

Кроме туманных пятен, оказывающихся в действительности далекими звездными системами, на небе можно видеть слабо светящиеся туманные пятна - туманности , которые состоят из крайне разреженного, как говорят, диффузного вещества.

Такие светлые туманности по своему виду делятся на диффузные (размытые, клочковатой формы) и планетарные туманности (маленькие, округлой формы).

В центре планетарных туманностей (Рисунок 106) всегда находится слабая звездочка, а сама туманность имеет вид кружка или колечка. Примером таких планетарных туманностей является туманность в созвездии Лиры. Планетарные туманности никакого отношения к планетам не имеют и свое название получили от того, что в телескоп напоминают планетарные диски.

Астрономия 7. Вид Млечного Пути. Структура Млечного Пути — Академия занимательных наук

Примером диффузной туманности является туманность в созвездии Ориона (Рисунок 107), хорошо видимая в сильный бинокль. Лучше всего их строение обнаруживается на фотографиях. При ярком свете Луны туманности, конечно, не видны.

Спектральным анализом обнаружено, что некоторые светлые туманности (в том числе все планетарные) состоят из крайне разреженного холодного газа. Этот газ светится под действием света наиболее горячих звезд, которые этот газ окружают. До некоторой степени это свечение подобно свечению газа в вакуумной трубке под действием электрического разряда.

Другие светлые туманности состоят из скоплений пыли, светящей отраженным светом какой-либо близкой к ним звезды, обладающей достаточно большой светимостью. Существуют туманности, состоящие из смеси пыли и газов, среди которых преобладают водород, кислород, гелий и азот.

Размеры планетарных туманностей редко превосходят один парсек, а размеры диффузных доходят до сотни парсеков. Как те, так и другие входят в состав нашей Галактики и других галактик, отчего они получили общее название - галактические туманности.

Наряду со светлыми туманностями в полосе Млечного Пути наблюдаются темные туманности в виде черных пятен на светлом фоне Млечного Пути (рисунок 108). В южном полушарии неба два особенно черных пятна в Млечном Пути получили даже название "угольных мешков".

Исследования показали, что темные туманности - это гигантские облака мельчайшей пыли, загораживающие от нас свет далеких звезд. На их фоне лучше видны только те звезды, которые находятся к нам ближе, чем облако, а свет звезд, расположенных за ними, очень ослаблен. Большая часть темных туманностей скучивается в экваториальной плоскости Галактики. Поглощением света такими туманностями объясняются темные полоски, видимые нами в экваториальной плоскости галактик, наблюдаемых с ребра и имеющих поэтому веретенообразный вид (Рисунок 105).

Пылевые облака (темные туманности) выглядят, как светлые туманности, когда их освещает близкая к ним яркая звезда.

Пространство между планетами, звездами, туманностями и галактиками не абсолютно пустое - оно заполнено диффузной материей. В нем носятся метеорные тела и частицы, пылинки, молекулы, отдельные атомы и электроны.

Плотность этой диффузной среды чрезвычайно низка - она в 10^24 раз меньше плотности воды, тогда как плотность газовых и пылевых туманностей раз в сто или в тысячу больше, чем у этой среды. Однако и такой плотности мы еще не можем достигнуть при разрежении воздуха под колпаком наших лучших воздушных насосов.

Как ни мала плотность межзвездной диффузной среды, эта среда заметно поглощает свет очень далеких звезд. Она ослабляет их блеск и делает их цвет более красным.

В 1847 г. известный астроном, директор Пулковской обсерватории В. Я.  Струве установил факт поглощения света в межзвездном пространстве, но это открытие стало общепризнанным лишь в XX в.

Астрономам постоянно приходится считаться с тем, что в мировом пространстве свет частично поглощается, и учитывать это поглощение при изучении далеких звезд.

Межзвездная среда, как и туманности, сгущается в плоскости Галактики. Газовые туманности и межзвездный газ испускают радиоволны, изучение которых помогает нам узнать их природу и установить местоположение даже там, где они не светятся.

Новости

Где купить держатель для смартфона в авто

Смартфонами пользуются практически все водители. Часто они используют iPhone, и водителям необходимо крепить свои смартфоны, используя таких.

Где купить рассеиватель для штатной вспышки

Рассеиватель для вспышки - незаменимая вещь для любого фотографа - как для профессионала, так и для любителя. Любое помещение, где есть проблема с освещением, при съемке со вспышкой получается мрачным,

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА)
На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

Укладка клинкерного кирпича
Узнайте как можно больше информации об используемом клинкерном кирпиче. Это нужно для того, чтобы правильно определиться с выбором кладочного раствора. Самым важным параметром для клинкерного кирпича

Двигатель 406 - описание
Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается

Тюнинг выхлопной системы дизельного
Мы занимаемся не только тюнингом и ремонтом выхлопных систем, но изготавливаем также отдельные элементы к ним — глушители, резонаторы, катализаторы, даунпайпы, равнодлинные коллекторы и выхлопные системы

Глохнет на холостых ВАЗ 2105 карбюратор
Машина глохнет на холостых. Видео Причины почему глохнет машина на ходу Ваз Lada 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Холостой-холостой, снова ищем Холостой!!! Падают обороты двигателя (глохнет) при прогреве.

Где заказать чип-тюнинг