Статьи

РАЗИП - Русский автомобильный завод И.П. Пузырева

Опубликовано: 27.08.2018

История автозавода началась в 1907 году, именно тогда Иван Пузырев открыл свой первый магазин по продаже запчастей для автомобилей. Пузырев был далеко не бедным человеком (по совместительству он был сыном генерал-майора от артиллерии), он мог бы позволить себе жить, не работая, но страсть к автомобилям взяла вверх.

Автомагазин работал 2 года и в 1909 году Пузырев решает, что надо двигаться дальше, подумывая самостоятельно выпускать автомобили, и открывает автомастерскую. Место для нового предприятия, которое получило название "Русский автомобильный завод И. П. Пузырев" (РАЗИПП), было выбрано на окраине Санкт-Петербурга, в Новой Деревне по соседству с цехами воздухоплавательного отдела Руссо-Балтийского вагонного завода .

Пузырев решил, что производство завода будет полного цикла, не закупая какие либо детали у иностранных заводов. Все получилось почти так, как было задумано, почти все детали производимых на заводе автомобилей изготавливались в России, хотя некоторые детали поставлять из-за границы было бы дешевле, но Пузырев не экономил средств (помните про состояние отца генерал-майора) и на первых парах не задумываться о прибыли. Но некоторые детали все же приходилось покупать за рубежом, например высокотехнологичные по тем временам магнето, свечи и карбюраторы. Другие детали, такие как шины и заготовки лонжеронов рам Пузырев заказывал другим фирмам, расположенным в Санкт-Петербурге.

В начале своего развития в 1909 году в мастерской небольшого РАЗИП работало всего 3 человека, но завод развивался, и уже в 1912 году количество сотрудников составило 98 человек, а площадь предприятия составляла 0.58 га. РАЗИП был один из двух автопроизводителей тех лет, первым был РБВЗ . 

В 1911 году был выпущен первый автомобиль под названием "Пузырев-28-35" он обладал клиренсом более 300 миллиметров, а его двигатель развивал мощность 35 лошадиных сил. Иван Петрович Пузырев самостоятельно проектировал все узлы своих автомобилей, хотя за основу все-таки был взят автомобиль фирмы "Кейс". Автомобили Пузырева проектировались с учетом особенностей многострадальных российских дорог, были просты, обладали повышенной прочностью, высокой проходимостью и мощным двигателем.

В 1912 году автомобиль модернизировали, он получил измененную раму, кузов с тремя рядами сидений и двигатель мощностью 40 лошадиных сил. Модернизированный автомобиль назвали " Пузырев А28-40 ".

Весной 1913 года на 4-ой Международной выставке, которая состоялась в Санкт-Петербурге, И.П. Пузырев показал 3 автомобиля: открытый 7-местный автомобиль с кузовом торпедо, 5-местный торпедо и закрытый лимузин. Помимо готовых автомобилей имелось спортивное шасси без кузова с современным двигателем объемом 3929 см3, цилиндры этого двигателя были отлиты в одном блоке и имели расположенные в головке клапаны.

В целом автомобили Пузырева были высокого качества, соответственно их стоимость была высока (около 8000 рублей за готовый автомобиль и 5000 рублей за шасси с двигателем, но без кузова). Такая стоимость была обусловлена мелкосерийным производством, практически без закупок более дешевых заграничных деталей (отец все же генерал).

В качестве рекламы своих автомобилей И.П. Пузырев лично совершил автопробег до Парижа и обратно без единой поломки в пути. Но антиреклама в прессе постоянно давала о себе знать, писари постоянно писали о ненадежности автомобилей и о большом количестве импортных запчастей, что совершенно не являлось правдой.

Спустя 5 лет после открытия с заводом произошла трагедия, в начале 1914 года (8 января) произошел пожар, который уничтожил предприятие вместе со складом, на котором хранились 15 шасси различной степени готовности и 8 готовых автомобилей. Это происшествие очень сильно подорвало здоровье Ивану Петровичу, он предпринимал попытки восстановить хотя бы производство двигателей, однако в сентябре того же скоропостижно скончался. После его смерти, завод какое то время продолжал работать, его основной деятельностью был ремонт автомобилей, а вот про производство автомобилей пришлось забыть.

Всего за три года с момента выпуска первого автомобиля до пожара, произошедшего в январе 1914 года на заводе И.П. Пузырева, было выпущено 38 автомобилей. 

Новости

Где купить держатель для смартфона в авто

Смартфонами пользуются практически все водители. Часто они используют iPhone, и водителям необходимо крепить свои смартфоны, используя таких.

Где купить рассеиватель для штатной вспышки

Рассеиватель для вспышки - незаменимая вещь для любого фотографа - как для профессионала, так и для любителя. Любое помещение, где есть проблема с освещением, при съемке со вспышкой получается мрачным,

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА)
На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

Где заказать чип-тюнинг
Решили воспользоваться чип-тюнингом? Решили воспользоваться возможностью чип-тюнинга? У компании, которая имеет собственный ресурс в интернете по адресу - http://chip-kzn.ru/ вы сможете заказать данную

Двигатель 406 - описание
Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается

Чистка ковров и замена счетчиков воды
Структура ковра такова, что он будет собирать в себе пыль, пылевых клещей и прочий мусор, который будет приводить к образованию вредным микроскопических существ и микроорганизмов. Поэтому халатность

Проверить дк
Разрешительные процедуры в нашей стране, такие, например, как обязательный технический осмотр автомобиля, порою вызывает серьезные сложности. В традиционных МРЭО это всегда связано с выдвижением ряда

Купить ветровики на машину
Покупка машины для большинства людей является делом весьма ответственным, поскольку приобретение автомобиля требует серьёзных вложений. Авто можно подбирать самому, а можно обратиться к фирмам, специализирующимся

Коллекторское агентство
Еще несколько лет назад потребительскими кредитами пользовалось около 80% населения. С наступлением кризиса у многих граждан упали доходы, а с ними пропала возможность выплачивать кредиты. Банки – организации

Тюнинг выхлопной системы дизельного
Мы занимаемся не только тюнингом и ремонтом выхлопных систем, но изготавливаем также отдельные элементы к ним — глушители, резонаторы, катализаторы, даунпайпы, равнодлинные коллекторы и выхлопные системы

rss