Статьи

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Вся правда о фильтрах нулевого сопротивления | Обзоры от MotoRRing.ru

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Тюнинг автомобиля — это не только изменение внешности. Доработки требуют и конструктивные элементы транспортного средства.


Вред и польза фильтров нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

К примеру, изменив систему впуска, можно повысить мощность силового узла. При этом специалисты в один голос твердят, что установка фильтра нулевого сопротивления — лучший способ добиться поставленной цели. Для чего необходимо устройство? В чем его плюсы и минусы?

Основное назначение фильтра

Задача стандартного фильтра — очистка поступающего в двигатель воздуха, то есть эффективное устранение пыли и мелких частиц. Несомненно, фильтрующий элемент справляется со своей задачей, но при этом двигатель теряет в мощности.

Причина — большое сопротивление бумаги, из которой изготовлен фильтр. Со временем элемент забивается, и падение мощности становится еще заметнее.

Что дает фильтр нулевого сопротивления? Данный узел — альтернатива стандартному фильтрующему элементу. Его особенность — качественная очистка при минимальном сопротивлении впускаемому воздуху.

Уже доказано, что монтаж «нулевика» — это возможность повысить мощность автомобиля на несколько лошадиных сил (в среднем прирост составляет 4-6%).

Есть ли реальная польза?

Существует мнение, что демонтаж фильтра и его корпуса может существенно повысить мощность двигателя. Но этот факт не нашел своего подтверждения. Более того, расчет фаз газораспределения происходит из расчета незначительных потерь на фильтрующий элемент. Кроме этого, двигатель без защиты от пыли вряд ли долго протянет.

Таким образом, воздушный фильтр  — важный элемент автомобиля. Другое дело, что он должен очищать потоки воздуха с минимальным сопротивлением. Достигается это путем увеличения сквозных отверстий, то есть за счет снижения качества очистки.

Фильтр нулевого сопротивления — современный узел, отлично справляющийся с задачей очистки воздуха без создания преград для проходящего воздуха.

Другое дело, что такие устройства больше актуальны для любителей спортивной езды или тюнингованых двигателей (после расточки цилиндров, установки турбонаддува, монтажа спортивных распредвалов и так далее).

Особенности очистки фильтра нулевого сопротивления

Чтобы установленный узел прослужил долго и четко выполнял свои функции, необходимо правильно за ним ухаживать. Перед тем как чистить фильтр нулевого сопротивления, важно разобраться с тем, как это делать правильно. Работа по принципу «снял-поставил» здесь не пройдет.

Что касается алгоритма очистки, то он выглядит следующим образом:

Снимайте фильтрующий элемент и с помощью мягкой щетки очищайте его от налипшей на поверхности грязи; наносите на «нулевик» очищающее средство (лучший вариант — специальная пропитка для фильтра нулевого сопротивления). Обработку проводите с двух сторон; подождите десять минут, пока состав полностью проникнет в фильтрующий элемент; промойте изделие в емкости с водой, а после этого и под струей холодной воды из крана; стряхните «нулевик» и ставьте его на место.

При активной эксплуатации очистку фильтра нужно производить каждые 7-8 тысяч километров. При нормальной эксплуатации — через 10-12 тысяч километров. Максимальное число промывок — не более двадцати. После исчерпание ресурса узла необходимо покупать новое устройство.

Плюсы и минусы воздушного фильтра нулевого сопротивления

Чтобы определиться с покупкой, необходимо точно знать плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления.

К положительным изменениям можно отнести:

Небольшое увеличение мощности. Особенно это заметно, если двигатель или системы выпуска были дополнительно тюнингованы; изменение пространства под капотом, вид которого приобретает спортивный характер; появление новых звуков, которые издает «нулевик». При этом создается впечатление, что меняется и звук самого двигателя.

К негативным факторам установки фильтра нулевого сопротивления относится:

Необходимость постоянного ухода за фильтрующим элементом; низкое качество очистки (особенно это актуально для недорогих фильтров, выполненных из материалов низкого качества).

Есть ли альтернатива?

Многие автолюбители принимают решение сделать фильтр нулевого сопротивления своими руками. Но насколько это реально? Есть два варианта:

1.В качестве исходного материала берется стандартный воздушный фильтр автомобиля (к примеру, от автомобилей ВАЗ или Москвич) и срезаются стенки на корпусе. Это самый простой и малоэффективный способ.

2. Второй вариант более сложен, но использовать его я бы вам тоже не советовал:

Убирайте заводской фильтр, из небольшого куска фанеры сделайте переходник, имеющий прямоугольную форму (в зависимости от марки модели). Высверливайте четыре отверстия и крепите их к воздуховоду. Предварительно установите одну часть трубы, а место стыка обработать герметиком.

В кругах из фанеры сделайте внутренние отверстия. При этом во внешнем круге дырка должна быть больше, а во втором — по диаметру водосточной трубы. Последнюю необходимо посадить на герметик

Делайте три одинаковых бруска с длиной около 18 см. С их помощью скрепляйте круги, чтобы получился цилиндр. При этом в фанере необходимо высверлить дырки, чтобы избежать расслаивания.

Для удержания поролона сделайте специальный каркас. Для этих целей можно использовать специальную сетку для стыков. Ее плюс — наличие липкой основы.

С наружной стороны клейте поролон (желательно сделать два слоя). С помощью термогерметика скрепляйте две части поролона для боковой части изделия. Надевайте поролон и на бруски из фанеры, стянув их впоследствии с помощью стяжек.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления — отличная альтернатива простому фильтрующему элементу. Другое дело, что увидеть разницу от замены получается далеко не всегда. Такая переделка более актуальна для спортивных или тюнингованных авто.

Что касается серийных моторов, то эффект будет минимален. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Новости

Где купить держатель для смартфона в авто

Смартфонами пользуются практически все водители. Часто они используют iPhone, и водителям необходимо крепить свои смартфоны, используя таких.

Где купить рассеиватель для штатной вспышки

Рассеиватель для вспышки - незаменимая вещь для любого фотографа - как для профессионала, так и для любителя. Любое помещение, где есть проблема с освещением, при съемке со вспышкой получается мрачным,

Сайты Черновцов
Здравствуйте товарищи! С вами Саша Борисов! В своей прошлой статье « Пишу, пишу, а посетителей все нет и нет» я говорил о том, как писать статьи правильно, соблюдая все базовые правила seo

Rivnenchanka.info
Черный цвет панели. Белизна экрана монитора. Мерцающий курсор. Пим-бим… Если вы ведете блог или занимаетесь постоянными публикациями в соцсетях, то наверняка сталкивались с творческим кризисом.

Chernivchanka.info
Желание работать над собой – это совершенно нормально. Если не задумываться, как стать лучше, чем ты есть, то можно многое потерять. Вообще-то все мы хорошо знаем свои слабые и сильные черты и над чем

Диагностика Ситроен
  В условиях плохих дорог в нашей стране, да и в ближнем зарубежье, наших автомобилистов всегда волнует вопрос выбора автомобиля с надежной подвеской, которая выдержит все ухабы, колдобины и сможет

Биткоин обменник криптовалют
Один из экспертов в мире криптовалют Андреас Антонопулос сказал: «Я никогда не вкладывал в биткоины, я их зарабатывал». В том случае, если у вас есть своя основная работа и расстаться сейчас с ней вы

Kyiv.name
Главная Новости новости архив новостей пресс-релизы RSS-лента прислать новость ЭкоКаталог Каталог ссылок События, мероприятия Библиотека Доска объявлений Справочная информация Голосования

Двигатель 406 - описание
Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается

Сайты Харькова
Каждый человек в своей жизни должен принять несколько ключевых решений, определяющих дальнейшую судьбу, и выбор профессии – это одно из них. С малых лет мы думаем, кем стать: девочки хотят стать

rss