Опубликовано: 27.08.2018
Покупка автомобиля – дело крайне ответственное и требует особого внимания. С этим согласится каждый! Если речь идет о приобретении нового автомобиля в дилерском центре, то здесь проблем практически не возникает. А вот с покупкой машины, уже бывшей в эксплуатации, может появиться не только множество вопросов, но и проблем, которые возникнут у нового владельца после оформления документов и с началом постоянного использования транспортного средства. И, чтобы оградить себя от всевозможных осложнений, надо тщательно проверить выбранный автомобиль . Сегодня мы расскажем, на что обратить внимание при покупке автомобиля .
Для начала надо посмотреть документы на авто. Они должны быть в полном порядке – оригинал ПТС, документы на право собственности и т.д.
Проверяем документы на автоКроме того, застраховать себя от возможных осложнений позволит уточнение следующих деталей:
Приписка «Дубликат» в ПТС должна сразу насторожить покупателя – тому есть множество оснований. В оригинальном ПТС всегда можно проследить историю машины: чем меньше владельцев там вписано, тем более достойный экземпляр ТС перед вами представлен, а если у машины отмечается слишком частая смена собственников, то, скорее всего, с ней что-то не так.
Покупка авто в салонеИтак, вами планируется покупка б/у авто, на что обратить внимание? Год выпуска и эксплуатационные условия имеют большое значение. Разумеется, существует разница в регулярности использования ТС: поездки только в теплое время года на небольшие расстояния либо ежедневное использование машины, например, как такси. Установить год «рождения» ТС можно по конкретным признакам. К примеру, маркировка на стеклах – здесь год не на много отличается от фактического года выпуска машины. Помимо того, на всех стеклах должен быть проставлен один год. При замене одного из стекол, на них будет разная маркировка – стоит выяснить причину замены. Однако, поскольку лобовое стекло причисляют к расходникам, это вполне допустимо в отношении его. При этом в нижней части стекла не должно иметься никаких продольных трещин – это признак нарушения геометрии кузова после серьезного ДТП, от этого дефекта не спасет ни одна очередная его замена.
Затем следует выяснить, ездил ли автомобиль в зимнее время, если нет, то где стоял. Это влияет на состояние кузовных деталей, но главное, на износ мотора (один старт силового агрегата при сильном морозе равен ста километрам пробега летом).
Авто с пробегомИ разумеется, сам пробег! Данный показатель можно определить одометром. Если полученные значения вызвали сомнения, то, скорее всего, пробег «скручен». Хотя, зная, сколько ездил автомобиль, можно примерно посчитать настоящий километраж, умножив возраст машины на средний пробег в год (приблизительно 25 тыс. км). Все двери должны закрываться свободно, водительская дверь не шатается, иначе можно говорить о пробеге больше 150 000. Еще можно ощупать передний край капота. При постоянно езде по трассе здесь образуются небольшие сколы. А, значит, небольшой километраж пробега – это фикция.
При покупке машины, бывшей в эксплуатации, следует провести тщательный визуальный осмотр. Лучше всего осмотр машины проводить днем, в солнечную погоду, на улице. Если это невозможно реализовать, то помещение, где производится осмотр, должно быть оборудовано хорошим освещением. Машина должна быть хорошо вымыта. Поскольку «гаражный» свет и излишняя грязь маскируют многие дефекты и недостатки.
Проверка лакокрасочного слояСуществуют параметры, которые явно говорят о техническом состоянии ТС:
Лакокрасочный слой . Необходимо внимательно осмотреть покрытие на сколы и царапины, различия в цветах и структуре лакокрасочного слоя. Равномерность нанесения покрытия и вмятины лучше просматриваются, если смотреть на поверхность под острым углом. Рихтовка . Наличие подобных манипуляций поможет выявить небольшой магнитик (рихтовка предполагает выравнивание с помощью шпаклевки и дальнейшую покраску). В таких местах магнит не удерживается. Для проверки магнитом его надо обернуть платком или офисной бумагой, сложенную в 2-4 слоя, во избежание повреждения краски на кузове. Наибольшее внимание обратите на передние крылья, двери, боковые стойки. Крыша . Неравномерности краски либо наличие «волн» на поверхности крыши указывает на серьезную аварию, нарушение кузовной геометрии. От покупки такого автомобиля целесообразно отказаться. При этом подобные изъяны на поверхности дверей или крыльев являются признаком незначительного ДТП. Зазоры . Нарушение геометрия определяется по зазорам. При отсутствии нарушений они равные и симметричные. Особое внимание переднему стеклу, капоту, крыльям, дверям и багажнику. Коррозия . Исследуйте машину на присутствие коррозийных процессов. Как правило, ржа появляется в районе подкрылков, арок, порогов, уплотнителей, стыков. Место под фаркоп . Этот участок тоже требует повышенного внимания. При обнаружении явных следах монтажа фаркопного элемента или обильной обработке антикоррозийными средствами места его крепления, вспомните, что мотор работал с повышенными нагрузками (езда с прицепом) и может иметь большой износ. Тюнинг . Под всевозможные детали тюнинга – накладки из пластика, спойлер, пороги — часто прячут ржу и вмятины. Амортизаторы . На данных элементах не должно быть разнообразных потеков. Помимо того, посмотрите целостность резиновых отбойников и пыльников. Покрышки . Износ шин должен быть равномерным, что свидетельствует о правильной геометрии подвесок/кузова. Хотя неравномерность износа шин может являться свидетельством того, что владелец машины давно не обращался в сервис для регулировки развал-схождения. Отсутствие дефектовВот на что смотреть надо при осмотре салона автомобиля :
все ручки, кнопочки и переключатели стоят на месте, кроме того, нужно проверить надежность креплений и отсутствие повреждений на обшивке и пластиковых панелях; водительское сиденье легко регулируется, но его «разболтанность» не допустима; проверьте сидения на предмет излишней «вмятости» — когда таковая имеется на водительском кресле, то машина ездила без перерывов, а наличие излишней продавленности пассажирских сидений может говорить о том, что автомобиль использовался в качестве такси; приподняв коврики в салоне, убедитесь, что там нет следов влаги или гнили (в салоне нет постороннего запаха: плесень и пр.); для проверки целостности задних лонжеронов надо снять либо приподнять обшивку в багажнике – это позволит оценить цвет несущих элементов и наличие на них следов покраски/ремонта, а также проверить цвет/оттенок внутренней поверхности крыльев; пристального внимания заслуживают крепежные элементы и дверные петли – после аварии двери, обычно, подлежат замене либо рихтовке с последующей покраской; при серьезной аварии срабатывает защита — подушки безопасности, а поскольку цена оригинального элемента достаточно высока, некоторые пытаются замаскировать их отсутствие (на это укажет «нестандартное» крепление пластмассовой крышки или свежее покрытие торпедо); все переключатели, расположенные поду рулевым колесом должны находиться в исправном состоянии; проверьте работу системы отопления и кондиционирования (печка/кондиционер, если таковой предусмотрен), а также работу подъемных механизмов стекол. Проверка салона автоМотор осматривается в несколько этапов : визуальный осмотр и проверка рабочих показателей.
Осматривать силовой агрегат рекомендуется 2 раза: перед тест-драйвом и после него. Итак,
Мотор чистый и сухой , в том смысле, что на нем нет масляных потеков. Если силовой агрегат «блестит», то, скорее всего, продавец хочет что-то спрятать. Внимательно посмотрите на поверхность капота изнутри – темный налет свидетельствует о вероятной протечке масла. Проверьте шланги — на них не должно присутствовать повреждений и растрескиваний. Также надо посмотреть надежность их соединения. Оценка масла – присутствие металлических частиц указывает на износ вставок коленчатого вала, а наличие пузырьков воды/тосола — о прогаре прокладки головки. В силовой агрегат залито свежее масло, которое еще сохранило густую консистенцию – не исключено, что это сделано для сокрытия значительных сбоев (недостаточная компрессия и разнообразные износы). Освободив от крышки заливочное отверстие для добавления масел , осмотрите и немного процарапайте ее внутри с помощью отвертки. Присутствие ржи говорит о перегреве силового агрегата. На внутренних стенках отверстия должен отсутствовать черный густой налет – его наличие является свидетельством нарушений (использовалось масло не такой марки, масло долго не обновлялось, мотор подвергался перегреву). Вооружившись фонарем, осветите им «внутренности» отверстия и элементы клапанной системы. В исправном моторе все внутренние детали будут золотистого цвета. Тщательного осмотра требует и охладительная система – разнообразные течи не допустимы. Посмотрите эластичность у шлангов. Ржавчина на стенках расширительного бачка говорит о перегреве мотора, а присутствие масла в охлаждающей жидкости — о пробитии уплотнителя головки либо поврежденной «рубашке». Проверка двигателя автоОсмотрите панель приборов и удостоверьтесь в работоспособности всех лампочек. У современных машин панель, обычно, оснащена лампочками разных систем диагностики. Нередко продавец (или по незнанию, или с умыслом) не разъясняет их назначение. Но это может являться сигналом о неисправности одной из дорогостоящих деталей, ремонт или замена которой может «влететь в копеечку».
Активируйте зажигание, не пуская мотор . На главной панели загорается много индикаторов. Одно условие: обязательно загорается индикатор давления масла, уровня заряженности АКБ, ручника и цепи накала свечей (у дизеля). Последний тухнет не больше, чем через 6 секунд (зависит от прогретости мотора). Спустя 3-4 секунды раздается щелкнет реле в подкапотном пространстве — это упало напряжение на свечах.
Запускаем мотор . Все «огоньки» должны сразу потухнуть, кроме индикатора ручного тормоза. К слову, протестировать нужно и его — ослабьте, затем вновь зафиксируйте рычаг и наблюдайте, как отреагирует индикатор на эти манипуляции. Надо подождать секунд 15, затем выключите мотор и тут же активируйте зажигание (не пуская силовой агрегат). Если мотор в норме, то аварийка масляного давления не включена, потому что в системе присутствует соответствующее давление, которое потихоньку понижается посредством протечки масла сквозь просветы в подшипниках коленвала. Чем меньше просветы (изношенность мотора), тем позже загорится индикатор. В исправном двигателе давление понижается до 5 секунд. Если индикатор загорается практически сразу, то силовой агрегат имеет высокую степень износа.
Проверка автомобиля при покупкеСиловой агрегат должен работать ровно и тихо, без перепадов и стуков . Посмотрите на цвет выхлопа. После прогрева двигателя белый оттенок выхлопного газа исчезает. Если этого не происходит – необходима замена головки блока цилиндров. Скорее всего, она имеет приличный износ. Выхлоп черного цвета указывает на необходимость регулировки силового агрегата. Дорогостоящий ремонт может потребоваться при голубоватом выхлопном газе, валящем из глушителя.
Поскольку масло обеспечивает стабильную работу мотора, нужно проверить и его, а заодно и тормозную жидкость. Несвоевременное добавление масла сокращает срок работы двигателя. При постоянном перегреве он быстро «стареет».
Прогрейте мотор и заглушите его. Используя щуп, проверьте масляный уровень и качество масла . Темный цвет – это норма. Плохо, если масло густое и сбивается в комки. При нерегулярной замене масла мотор подвержен большему износу. Состояние системы тормозов оценивается по цвету и прозрачности жидкости, залитой в нее.
Проверка ходовойОсобого внимания покупателя заслуживают и эти, на первый взгляд, «малозначительные» нюансы.
Если в поведении продавца отмечаются странности, он хамит или пытается оказать давление — это может сигнализировать о двух вещах:
перед вами мошенник; машина имеет существенные недостатки.Добросовестный владелец окажет всестороннюю помощь в осмотре и может долго говорить о том, что его «ласточка», достойно ведя себя в самых сложных ситуациях. А когда в его поведении присутствует торопливость, вспомните, что аферисты и перекупщики стремятся побыстрее избавиться от автомобиля с проблемами (да и без них тоже). Не стоит приобретать автомобиль по доверенности. Возможно, настоящий владелец машины не в курсе, что ее выставили на продажу.
Надо непременно прикинуть, а соответствует ли установленная цена всем заявленным достоинствам автомобиля ? По какой причине машина в идеальном, по словам продавца, состоянии оценена в такую незначительную стоимость? Конечно, может быть приведено много «разумных объяснений», например, семейные обстоятельства, срочная необходимость в деньгах и т.д. Но сегодня, для быстрой продажи транспортного средства в большом городе достаточно снизить цену лишь процентов на 10. Если стоимость машины в разы отличается от аналогичных предложений, то, вполне вероятно, автомобиль имеет «темное» прошлое или его последующая эксплуатация повлечет за собой большие денежные вложения.
Выбор автомобиля б/уСегодня многие банки сотрудничают с автосалонами на предмет оформления автомобиля в кредит. Причем условия по кредиту практически не отличаются, хотя некоторая разница существует.
покупая подержанную машину в кредит новому владельцу придется внести первоначальный взнос, но, обычно, не более 30% — на практике при оформлении автокредита на 3 года с первоначальным взносом новый собственник может переплатить до 100% заявленной стоимости машины; практика показывает, что одобрение на оформление в кредит получают машины возрастом до восьми лет с пробегом до 100 000 км; срок погашения кредита на б/у машины намного меньше, чем оформление в кредит нового автомобиля; очень важно при оформлении автомобиля в кредит внимательно почитать договор еще до его подписания; при оформлении машины в кредит обратите внимание не только на стоимость, но и на условия по кредиту – например, в одном варианте при стоимости автомобиля в 250 000 рублей переплата за него составит 200 000, а другой автосалон может предложить немного более высокую цену, допустим, 300000 рублей, но с переплатой в 150 000.Надеемся, что статья поможет вам в покупке автомобиля, бывшего в эксплуатации.
Оформление автомобиляПотенциальному владельцу потребуется лишь тщательно проверить машину – это поможет избежать всевозможных осложнений и застраховаться от серьезных финансовых затрат.
Sitemap