Статьи

Главная Новости

Вождение в дождь

Опубликовано: 27.08.2018

видео Вождение в дождь

Автошкола - Особенности вождения автомобиля в дождь

Первейшее дело в такую погоду – хорошие новые резинки дворников. Пережившие зиму уже не так эластичны, плохо прилегают к стеклу, размазывают по нему воду, не улучшая видимость, а наоборот ухудшая. Новые резинки тоже могут плохо чистить, если стекло не особо чистое. Лучше потратить несколько минут и вымыть его с мылом и снаружи, и изнутри.



Зато потом щётки будут оттирать стекло почти досуха. Из-за повышенной влажности воздуха и из-за того, что холодный дождь быстро остужает стекла , они могут запотевать, тогда их надо греть, чтобы температура стёкол была выше «точки росы». Если в машине кондиционер, то это устройство очень эффективно осушает воздух.


Особенности езды в дождь

Когда дождь только начался, дорога становится скользкой. А когда асфальт уже отмыт, по нему, в принципе, можно ездить почти так же, как и по сухому. Но лужи на дороге – довольно серьёзное препятствие, если на хорошем ходу влететь в лужу, то машина может и «всплыть», то есть, начнётся аквапланирование, что ведёт к потере управления.

А если на хорошем ходу влететь в лужу одной стороной, то машину может и крутануть, так что не стоит беречь один борт и проезжать по краю. Проскакивать лужи на большой скорости опасно ещё и тем, что туча брызг может залить генератор и трамблёр, вследствие чего двигатель запросто может заглохнуть прямо посреди лужи. Заводить его в такой ситуации – мёртвый номер. Машину надо вытащить на сухое место, просушить всю электрику и только потом заводить.

А если машина черпнёт воды воздухозаборником – то впереди капитальный ремонт, ибо жидкость несжимаема, а поршни в цилиндрах двигаются с немалыми скоростями и просто ломаются от встречи с несжимаемой водой. Так что по лужам лучше ездить медленно и аккуратно. Да и пешеходы вам за это благодарны будут.

После форсирования луж необходимо просушить тормоза, так как мокрые тормоза неэффективны. Нажмите несколько раз на педаль – тормоза подогреются и быстро просохнут. Просушить стоит и всю машину по окончании поездки. Можно и не сушить, но от влаги начнёт активно развиваться коррозия, и однажды вместо пола под ногами можно увидеть решето.

Новости

rss