Статьи

Главная Новости

Вредные советы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Вредные советы

Вредные советы.

У меня есть друг – стоматолог. В карман к нему не заглядываю, но в уютный 4-уровневый особнячок на берегу не-важно-какого-залива захаживаю. И на охоту-рыбалку-туризм на его Land Rover Defender поезживаю. Приятный во всех отношениях человек, ого-го-го какой специалист, но в том, что касается технической грамотности… Он выше этого: прописных истин для него в этой области почему-то не существует – он постигает все методом проб и ошибок.



Это сейчас у него Defender, а до этого был Discovery. И убил он его всего-то за 3 года. Как можно было так исхитриться? Рассказываю…

 

Кстати, почему именно Land Rover? - «А чё круче-то?» Веский аргумент. А так как для него – для друга моего – не существует не только правил, но и дорог, то и вообще все становится на свои места. Если есть в Новосибирской области хоть одна лужа – будьте уверены – он уже там. И будет радостно плескаться в ней на своем Defender до тех пор, пока всю грязь не разбрызгает по округе, аккуратно ровным слоем не уложит на капот – а если повезет – и на крышу, не намотает на внедорожный протектор, не попрячет от конкурентов в ниши. И в таком виде гордо с ветерком по центру города не просквозит в свою клинику, вызывая, по его мнению, непреодолимый восторг женщин, неприкрытую зависть «брюхотеров» и всеобщую ненависть гаишников.


Григорий Остер "Вредные советы" часть 1

Но отвлеклись. Итак, первая же засада подкараулила героя на первой же в статусе обладателя легендарного Defender рыбалке. Понесло его не иначе как в Хакасию, куда до Land Rover лишь мечталось, но никак не достигалось. А там ведь есть всё, от чего адреналин закипает в кровях у настоящих оффроудников. И это наше всё чем-то зацепилось за подвеску, чем-то стукнулось по днищу и отчего-то стало о себе постоянно напоминать каким-то периодическим прилязгиванием во время движения. Что делать?

- Тебе надо бы к дилеру, - по-дружески посоветовал я.

-  Да, говорят, очень дорого, – испугался он. - Я лучше к Михаилу – он мне не откажет, я его дочке недавно брекеты ставил.

(справка: Михаил – наш одноклассник, владелец всеядной прояпонской СТО).

-  Но он же Land Rover в глаза не видел, он на «японцах» специализируется, - попытался раскрыть глаза заблуждающемуся я.

- Но он же СТО! – парировал стоматолог.

- Слушай, к тебе, зубному гению, часто с проктологическими проблемами обращаются? Только потому, что ты – врач, а они – друзья и тебе доверяют? – попробовал сострить я.

- Нечасто, но обращаются – соврал он.

- Но он же даже диагностировать тебя не сможет – у него же ни дилерских сканеров, ни обновленных программ, ни даже подходящего инструмента нет! – попытался образумить несчастного я. – И вряд ли лэнроверовскую гайку можно крутить жигулевским ключом…

- Помнишь, как он с помощью плоскогубцев, «семейного» ключа и трофейного шильдика из «козлика» «бэху» сделал, и все поверили! А что до всех этих компьютерных заморочек… В инете все, что нужно тырится и обновляется.

 

Вредный совет №1:

Хочешь побыстрее убить свой автомобиль? Тогда ни в коем случае не обращайся на профильный сервис! Езжай в дядьвасин гараж – там помогут!

 

Михаил решил не портить человеку гарантию и деликатно отстранился от решения проблемы под отговоркой «да ничего такой тачке не сделается – она и не на такое рассчитана. Просто камушек куда-то прицепился – чуть поезди, и он сам выскочит. Ну а не выскочит – приезжай – вылечим!»

 

Вредный совет №2:

Ни в коем случае не обращайте внимания на признаки неисправностей! Иначе не дадите проблеме развиться и не добьетесь желаемого.

 

Стоматолог «желаемого» добился. Главная аксиома автомеханики «хороший стук обязательно когда-нибудь да вылезет» проявилась не выпаданием камушка, а обездвиживанием автомобиля. Не так, чтобы совсем уж мертво встал, ехать получалось. Но даже превосходная звукоизоляция Land Rover уже не в состоянии была скрыть проблемы в области задней подвески как-то не шибко бодро перемещающегося транспортного средства.

- Ну теперь-то к дилеру? – заблуждался я.

- Михаил обещал вылечить. Дилеры с гарантии снимут, – а мало ли что? Вдруг движок сломается, а я без гарантии. А так все исправим, и не заметят! – впал в заблуждение он.

- А с чего ты взял, что при негарантийной неисправности ходовой пропадает гарантия на весь автомобиль?

- Так ты кого хочешь спроси! Даже шноркель не их руками поставить нельзя…

 

Вредный совет №3:

Хотите узнать всю «правду» о гарантии? Тогда ни в коем случае не обращайтесь к официальному дилеру! Лучше всего в пятницу вечером зайти в близлежащий гаражный кооператив с подарком ко «дню автомобилиста». Там-то вам всю правду и расскажут.

 

В общем, распознай кариес вовремя, - избежишь пульпита. Понятно, что гений-проктолог по пятнышку на зубе вряд ли спрогнозирует металлокерамику через год. И наоборот. В любом деле помимо квалификации нужен и практический опыт. Дело дошло до поиска запчастей. Что ставить? Оригинальную запчасть на непрофильном сервисе можно и не найти – по неофициальным каналам такие вещи не распространяются. Даже если «серое» СТО и утверждает, что – да, это у других все неродное, но вот только у них все самое что ни на есть оригинальное, проверить это сложно. Соглашаться на дубликатную (точно такую же, только другую, ну и что, что китайскую)?

 

Вредный совет №4:

При выборе запчастей, требуйте не сертификат, а контрафакт! Иначе не получится одну и ту же запчасть менять часто, и должный опыт не наработается. Может не получиться и вывести из строя периферию проблемной области. И уж точно не получится не истратить много денег.

 

Разницу между качественными материалами и одноразовыми стоматолог понимает. Запчасть покупали у дилера, - хорошо, что имелась в наличии. Правда, не факт, что по тем же ценам, по которым бы ее заодно и установили бы, но это для нашего стоматолога не суть важно. Важно то, что подошло первое ТО, а тут как назло охотничий сезон начался, и в глухой сельской местности в благородный топливный тракт бретонца попала какая-то дрянь. Случилось несварение.

- Ну зачем я к ним поеду?!! Какая такая промывка тракта и бака? Я что не в состоянии сам что ли нужный баллончик в бак брызнуть, - вон их сколько напридумывали. Не покупали бы, так и не продавали бы!..

 

…Замена топливного насоса высокого давления обошлась стоматологу в кругленькую сумму, кучу потраченных нервов и времени. Заодно дилерский сервис выявил множество хронических болезней, связанных с отсутствием профилактики, использованием ненормативных материалов, неквалифицированно проведенными работами. Полный курс лечения обсчитался в такую сумму, что решено было пересесть на новый автомобиль.

Кстати, слухи о дороговизне дилерского СТО оказались несколько преувеличенными: да, чуть дороже, чем в замаскированном под СТО сарае, но разница, за что платишь, понимается. Здесь не ждут, когда выпадет камушек, а реально лечат подвергшуюся насилию подвеску, не брызгают средство для убийства китайских комаров на фильтры тонкой очистки и датчики расхода воздуха, не лезут с буром туда, где и зубов-то нет… Здесь придуманными изготовителем способами решают возникшие проблемы, а не экспериментируют с применением съемника жигулевских шаровых для смены прошивки ЭБУ двигателя. Проблемные вопросы решают через голову. И несут гарантийную ответственность как за внедренные в организм автомобиля запчасти, так и за качество лечения. За невозникновение хронических заболеваний во временной зоне их гарантийной ответственности.

Последствия обращения к сертифицированным специалистам обладают предсказуемостью, в то время как последствия ремонта звезд гаражного сервиса… Впрочем, тоже предсказуемы.

 

Вредный совет 5:

Хотите почаще менять автомобиль? Забудьте про дилерский сервис, про рекомендованные производителем материалы и технологии работ, про оригинальные запчасти и фирменный инструмент. Забудьте про плановые ТО и профилактические рекомендации. И ваша мечта сбудется!

 

Владимир ОБЛОМОВ

Новости

rss