Опубликовано: 28.08.2018
Безопасность при вождении машины важна уже с того момента, как человек садится за руль машины. Торможение, как и разгон транспорта являются непременными её составляющими. Регулирующие их технологии обязательно имеются у любого современного авто.
Все предыдущие разработки привели к тому, что появилась специальная антипробуксовочная система.
Антипробуксовочная система
Точнее сказать, на сегодняшний день их несколько и часто они работают именно в комплексе. Он предназначен для того, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес. Сама антипробуксовочная система это вторичный элемент в безопасности – он будет работать в совокупности с ABS (выполняющей антиблокировочные функции). Технология упростит управление машиной и на мокрой дороге, и восстановит потерянное сцепление колес с ней.
Антипробуксовочная система (сокращенно – АБС) по-другому именуется, как противобуксовочная система (тоже сокращенно – ПБС). В английском наименовании встречается как Tractioncontrolsystem (TCS), а немецкий вариант – ASR (Antriebsschlupfregelung). А одной из самых совершенных систем является trc.
Фирма-производитель может определить и наименование технологии. Однако все они очень похожи друг на друга по принципу своей работы, а потому основные принципы можно рассмотреть на основе asr.
Противобуксовочная система имеет следующие плюсы:
предотвращает потерянную тягу в колесах транспорта при помощи контролирующей двигатель и тормоза электрогидравлической системы; предотвращает водительские ошибки; сохраняет водительский контроль над автомобилем; уменьшает возможность повреждения покрышек; увеличивает ресурсы двигателя; экономия топлива; обеспечивает хорошую управляемость в процессе вождения.В современном автомобиле все продумано до мелочей: блок управления будет контролировать вращение каждого колеса – именно потому после того, как произошло включение зажигания, транспорт начнет двигаться. Задача мониторов сравнить показатели ускорения и скорости вращения у всех без исключения колес. Когда вращение начинает превышать порог скольжения, включается антипробуксовочная система asr.
Работает это по следующему принципу:
Активируется у самого тормозного клапана дифференциал, который и контролирует тормозной цилиндр. Крутящийся момент применяется к самому колесу. Многие из систем начинают задерживать зажигание уменьшают подачу топлива для конкретных цилиндров, поэтому будет снижаться мощность и скорость, когда она становится более восьмидесяти км/час. На панели приборов зажжется соответствующая лампочка.Водитель может и отключить данную системы при желании.
Антипробуксовочная система под названием trc является одной из самых современных и эффективных разработок подобного рода в мире. Принцип работы примерно такой же, как и у описанной выше системы, но в этом случае у trc начинают подключаться все, что связано с безопасностью машины. Использование именно trc обусловлено конструкциями автомобиля (часто она употребляется на Лексус).
В отличие от trc, еще одна технология автомобиля под названием TractionControlSystem (tcs) будет воздействовать прямо на те колеса, которые являются ведущими. Впервые такая технология нашла свое применение в компании Феррари во время всемирно знаменитых гонок Формулы-1 еще в начале девяностых годов.
Работает tcs, снимая показатели у установленных на колесах датчиках скоростей. Программа считывает и анализируют поступающую информацию. Все основывается на более быстром вращении колеса при пробуксовке.
Далее это работает таким образом:
Технология tcs зафиксирует эту ошибку. Происходит анализ собранных данных. Будет принято решение о снижении мощности двигателя. Потерявшее сцепление колесо будет приторможено.Чаще всего случается, что и tcs, и trc, и ars срабатывают вместе с антиблокировочной системой, что обеспечит максимальный комфорт при вождении.
Похожие статьи:
Sitemap