Статьи

Главная Новости

Какие преобразования пережил кузов ваз 2108 за свою долгую карьеру

Опубликовано: 28.08.2018

Классический отечественный переднеприводный автомобиль ваз 2108 не теряет своей популярности уже больше тридцати лет, он появился на российских дорогах в далеком 1984 году. Простота и лаконичные несложные линии кузова, а также более чем приемлемая стоимость не дают этому автомобилю окончательно сойти с отечественных дорог. Трехдверный седан небольших размеров, оснащенная, довольно бодрым двигателем уютно чувствует себя как в городе, так и на трассе. Простой кузов ваз 2108 отличается повышенной жесткостью и устойчивостью к лобовым ударам. Продолжением этой легендарной машины стал ВАЗ 2113, который очень схож со своей прародительницей, но имеет более современные черты.

Трехдверный купе в восьмидесятые годы произвел настоящий фурор, в те годы эта модель ВАЗ именовалась Самара Спутник.

По сравнению со своими соседями по цеху остальными Жигулями ваз 2108 обрел более привлекательные и необычные черты, но, главное, это более крепкий и жесткий кузов. Эта модель в свое время превзошла даже неистребимые копейки, то есть ВАЗ 2101.

Особенности эксплуатации

Основными неприятными моментами, которые раздражали автовладельцев, это были характерные звуки, издаваемые кузовом при эксплуатации. Скрипение и потрескивание как снаружи автомобиля, так и в его салоне. Жигули все страдают неслаженной работой кузова, но этот хетч бек в силу жесткости особенно отличается шумом. Но как показывает практика, скрипение может возникать при перегрузке автомобиля, в результате чего перемещается центр тяжести. Если автомобиль пережил аварию также может проявиться характерная деформация, и машина будет скрипеть. Также если некачественно подогнан обивка панели в салоне кузов может издавать характерные звуки. Также характерное скрипение может пропасть с увеличением пробега автомобиля, он как бы сам урегулирует все недочеты.

Кроме того, не стоит забывать, что ваз 2108 выпускался в советские годы и его не комплектовали шумоизолирующими деталями, а все пластиковые детали выполнялись из самого недорогого сырья.

Но хотя автовладельцев и раздражает скрип, зато радует низкая стоимость автомобиля. При всех этих показателях восьмерка считается самой тихой моделью Жигулей.

Характеристики кузова

Отечественный ваз 2108 представляет собой трехдверный седан класса хетч-бек, во всем мире такие автомобили считаются машинами для домохозяек. Это обусловлено тем, что машина проста в управлении, потребляет достаточно мало топлива и в ней удобно перевозить детей, так как задние двери отсутствуют. Но при этом взрослым пассажирам уже трудно воспользоваться задним трехместным сиденьем, так как пробраться назад очень тяжело.

Багажник автомобиля довольно просторный и вместительный окно заднего вида открывает для водителя хороший обзор.

Просторная задняя полка под третьей дверью позволяет удобно разместить большое количество вещей. В целом автомобиль отличается хорошей компактностью небольшими габаритами. Передняя часть кузова разрабатывалась с особой тщательностью, водитель и пассажир переднего сидения чувствуют себя невероятно удобно. А регулируемые передние сидения делают поездку еще комфортнее. Большое пространство для ног перед первыми сиденьями и надежность крепкого кузова делают все поездки на автомобиле безопасными.

Исправление недостатков

Для того чтобы двери кузова не доставляли беспокойства скрипом или другими моментами надо провести несколько нехитрых манипуляций. Необходимо:

Отрегулировать замки на дверях и провести качественную смазку деталей; Если дверь плохо прилегает, то надо обратиться в мастерскую и слесарь подгонит дверные крепления; Проверить правильное распределение тяжести по кузову, она может быть смещена.

Сегодня у автовладельцев есть больше возможностей для того, чтобы привести в порядок свой автомобиль. Продается специальный силикон для уплотнения некоторых деталей конструкции. Такая мера может решить многие проблемы, только надо внимательно выбирать силикон.

Коррозия кузова

Коррозия может принести немало бед автовладельцу, так как она деформирует кузов и приводит к сокращению срока эксплуатации автомобиля. Автомобиль ваз 2108, как и другие машины марки Жигули не покрываются антикоррозийным слоем и не обладают оцинкованным кузовом , поэтому коррозия – это их беда. Предотвратить появление коррозии можно следующими мерами:

Самостоятельно покрыть кузов антикоррозийным составом; Избегать мелких сколов и деформации кузова; Своевременно устранять нарушения целостности покрытия кузова; Если автовладелец замечает на кузове своей восьмерки проявления коррозии, то следует сразу принимать меры и обращаться в мастерскую.

Поскольку отечественные автомобили принято эксплуатировать десятилетиями, то следить за целостностью кузова более чем целесообразно. Если тщательно относиться ко всем, даже небольшим, недостаткам, то восьмерка может проходить очень долго.

Тюнинг

Начиная с девяностых годов прошлого века, отечественные автомобилисты узнали, что такое современный тюнинг, и как с его помощью можно вернуть вторую молодость своей машине. Хэтч бек ваз 2108 прекрасно тюнигуется и такая мера позволяет придать ему довольно современные черты. Само понятие тюнинг подразумевает преобразование внешнего вида автомобиля под потребности владельца. Тюнинг может касаться как внешних изменений, так и внутренних. С помощью качественных порогов и сполеров подобранных по цвету к кузову можно не только преобразовать внешний облик машины, но и защитить ее от коррозии. С помощью современных обвесов и бамперов можно придать поистине спортивные черты автомобилю. Тюнинг можно проводить как самостоятельно, так и в условиях салона, но это будет немного дороже.

Рестайлинг

В 1990 году легендарная восьмерка получила новый внешний вид:

Изменились формы крыльев кузова; Внешний облик машины приобрел новые черты; Восьмерка избавилась от характерного клюва; Передние крылья стали более удлиненными.

Для сохранности покрытия кузова особенно в области капота современные производители предлагают декоративные отбойники. Эти детали из прочного пластика предназначены для защиты кузова от камней во время движения автомобиля.

Интересные нюансы

Только заядлые автолюбители знают, что на отечественных дорогах появлялись и восьмерки кабриолет. Да, невероятно привлекательно смотрелся кузов этой модели. Правда, крыша на таком кабриолете откидывалась только вручную, автоматической функции не было предусмотрено. Эти модели производились на Западе и имели названия Bohemia Cabrio и Natasha. Кроме того, существовали еще и двухместные восьмерки, которые оснащались специальной пластиковой крышей высотой почти два метра. Эти модели дополнялись грузовым отсеком объемом в два кубических метра, и грузоподъемностью почти в полтонны. Такие модели назывались ВАЗ 2108Ф, то есть фургончик, в народе его прозвали челнок. Как видно из этих примеров, кузов ВАЗ 2108 имел множество вариантов, благодаря чему автомобиль был столь популярен, и сегодня еще его можно встретить на улицах российских городов. Надежность, простота и дешевизна взяли верх над всеми недостатками и недочетами.

Похожие статьи:

Новости

rss