Опубликовано: 28.08.2018
Рисунок 24 - Соединение упора переднего и заднего объединённого с балкой
2. Осмотреть шкворневую и надрессорную балки (рисунок 25).Рисунок 25 - Шкворневая и надрессорная балки
3. Осмотреть авторегулятор (рисунок 26).4. Осмотреть рычаг тормозной системы (рисунок 27)
5. Осмотреть триангель (рисунок 28);
6. Осмотреть распорку (рисунок 29).
7. Осмотреть оси, шплинты, шайбы тормозной системы с применением досмотровой штанги.
8. Осмотреть колесо второй колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения подступичной части оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине.
9. На позиции 6 осмотреть подводящие трубы авторежима.
1.Осмотреть хребтовую балку и балки рамы (рисунок 30).
Рисунок 30 - Хребтовая балка и балки рамы
2. Осмотреть запасной резервуар, воздухораспределитель, арматуру и их крепления на раме вагона (рисунок 31).
3. Контролировать состояние магистрального воздухопровода, подводящих труб и их крепление.
4. Контролировать соответствие включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона.
Рисунок 31 - Тормозное оборудование
Операции, выполняемые на позициях 9 и 9’ в соответствии с операциями позиций 5 и 5’ .
Операции, выполняемые на позициях 10 и 10’ , в соответствии с операциями позиций 4 и 4’.
Операции, выполняемые на позициях 11 и 11’ в соответствии с операциями позиций 3 и 3’.
Операции, выполняемые на позициях 1’ и 12, в соответствии с операциями позиции 1, за исключением осмотра кронштейна расцепного привода, расцепного рычага, цепи расцепного привода и блокировочной цепи, валика подъемника. На позициях 1’ и 12 дополнительно проверить состояние и положение концевого крана, осмотреть соединительный рукав, крепление магистральной трубы (рисунок 32).
Рисунок 32 - Соединительный рукав, крепление магистральной трубы и концевого крана
На позиции 1’ дополнительно осмотреть видимую часть стояночного тормоза (рисунок 33).
На всех позициях у кузова и рамы проверять целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, люков, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов.
Обстукивание колесных пар производить на 3, 5,9,11, 3', 5', 9', 11'.
Контроль выхода и ухода штока тормозного цилиндра при техническом обслуживании тормозной системы вагона.
При техническом обслуживании тормозной системы вагона контроль выхода и ухода штока тормозного цилиндра производится по указателю выхода штока (флажка) тормозного цилиндра через технологическое окно в боковой раме или при расположении наблюдающего над боковой рамой тележки.
При полном служебном торможении указатель выхода штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах индикатора рабочего хода (большого окна) как показано на рисунке 34.
1 - указатель выхода штока тормозного цилиндра;
2 - индикатор рабочего хода (большое окно)
Рисунок 34 - Контроль выхода штока тормозного цилиндра по указателю
При ступени торможения, шток тормозного цилиндра должен выйти, при этом указатель выхода штока 1 (рисунок 35) должен находиться за пределами малого окна 2 - указывающего отпускное положение. Нахождение указателя выхода штока при выполнении ступени торможения в зоне большого окна не является браковочным признаком.1 - указатель выхода штока тормозного цилиндра;
2 - индикатор отпускного положения (малое окно)
Рисунок 35 - Контроль выхода штока тормозного цилиндра по указателю
Для определения значения выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона измерить при отпуске линейкой расстояние от крышки тормозного цилиндра до грани валика как показано на рисунке 36. Произвести торможение, после чего измерить расстояние от крышки тормозного цилиндра до грани валика. Определить величину выхода штока тормозного цилиндра как разность значений второго (при торможении) и первого (при отпуске) измерений. При отпуске указатель выхода штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах малого окна как показано на рисунке 37, при этом колодки должны отойти от колес на расстояние 5...8 мм. При отпущенном тормозе допускается наличие местного контакта колодки с колесом, при условии выполнения требований по величине среднего зазора.1 - указатель выхода штока тормозного цилиндра;
2 - индикатор отпускного положения (малое окно)
Рисунок 37 - Контроль ухода штока тормозного цилиндра по указателю
а) контроль шаблоном 1004Т (в том случае, когда только один из сцепленных вагонов модели 12-9548-02 или при сцеплении вагона модели 12-9548-02 с локомотивом); б) контроль шаблоном 873 (в том случае, когда оба сцепленных вагона модели 12-9548-02) Рисунок 38 – Контроль разности высот между продольными осями автосцепок |
ЗАПРЕЩАЕТСЯ постановка в поезда и следование в них вагона, у которого автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещины, выявляемые в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне:
трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма; износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп; уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки, сверх допускаемых (проверяются шаблонами в концевых вагонах состава); отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадения или закрепленный нетиповым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа; трещина тягового хомута, трещина или излом клина тягового хомута; излом или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески; неисправное или нетиповое крепление клина тягового хомута; трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более чем на 5 мм); расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки менее 110 и более 150 мм; ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упора переднего и заднего объединённого; погнутый расцепной рычаг; цепь или цепи расцепного привода длинной более или менее допустимой; незаваренные звенья или надрывы в них цепи расцепного привода; прикрепленная нетиповым способом цепь расцепного привода; повреждение или отсутствие кронштейнов (ограничителей вертикальных перемещений); высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов: у порожнего вагона более 1080 мм или менее 980 мм, у груженого вагона менее 950мм вНИМАНИЕ! высоту автосцепки над уровнем головок рельсов измерять от точки «МЗв», которая нанесена на хвостовике автосцепки; разность по высоте между сцепленными автосцепами вагонов более 100 мм и между автосцепками локомотива и первого груженого вагона более 110 мм; излом или отсутствие фиксаторов, или излом пружин центрирующего прибора. признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства: наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке; наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки; отсутствие сигнального отростка замка; излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки); трещины в деталях автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея - в зимнее; укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки; несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцепки до ударной розетки.Методы контроля и выявления неисправностей в соответствии с ЦДЛР.0915.00.00.000 РЭ Устройство автосцепное. Руководство по эксплуатации и ЦДЛР.0915.01.00.000 РЭ. Автосцепка СА-3Т. Руководство по эксплуатации.
Автосцепки концевых вагонов поездов следует проверять в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог и № 808-2017ОКБ Цв.
Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования и оборота вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
неисправное тормозное оборудование: тормозной цилиндр, воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, резервуары, рабочая камера; повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления; неисправность, нетиповое крепление деталей механической части - триангелей, рычагов, тяг, авторегулятора, распорки, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов при наличии авторежима, нетиповые детали и шплинты в узлах; неисправный стояночный тормоз; ослабление крепления деталей; не отрегулированная тормозная система; толщина колодок менее регламентированной № 808-2017ПКБ ЦВ. возможные неисправности тормозного оборудования вагона приведены в таблице 1.Наименование | Неисправность |
Соединительный рукав | В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ |
Кран концевой | В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ |
Тормозная магистраль | В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ |
Воздухораспределитель | В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ |
Запасной резервуар | В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ |
Рукав для соединения тормозного цилиндра с подводящим трубопроводом | Повреждение, разрыв металлооплетки рукава; Вздутие рукава; Обрыв рукава; Негерметичность соединений деталей рукава; Негерметичность соединений рукава с подводящим трубопроводом и тормозным цилиндром |
Цилиндр тормозной | Ослабление крепления тормозного цилиндра; Излом трещины корпуса тормозного цилиндра; Трещины кронштейна цилиндра; Заклинивание штока цилиндра; Излом головки штока цилиндра; Нарушение герметичности цилиндра |
Авторегулятор | Трещины, изломы деталей авторегулятора; Отсутствие деталей авторегулятора; Изгиб винта регулирующего |
Триангель | Трещина, изгиб или излом деталей триангеля; Трещина сварного шва приварки струны триангеля к балке триангеля; Отсутствие крепежных деталей, башмака, распорки; Нетиповое крепление распорки или башмака; Обрыв крепежных элементов конструкции; Трещины, излом, откол башмака; Заварбашмака |
Рычаги тормозной системы тележки, детали шарнирных соединений | Трещины, изломы рычагов; Отсутствие рычагов; Отсутствие осей (валиков), шплинтов, шайб, в соединениях рычагов с триангелем, тормозным цилиндром, авторегулятором и распоркой; Отсутствие пружинной скобы, фиксирующей распорку в тормозном цилиндре |
Тормоз стояночный | Отсутствие деталей стояночного тормоза; Отсутствие осей (валиков), шплинтов в шарнирных соединениях стояночного тормоза; Ослабление крепления деталей стояночного тормоза; Отсутствие крепежных деталей стояночного тормоза |
Тормозная система | Износ тормозных колодок; Нарушение регулировки |
Обозначение | Наименование документа |
ЦДЛР 4914.00.00.000 РЭ | Тележка двухосная 18-6863, тип 4 ГОСТ 9246-2013. Руководство по эксплуатации |
№ 808-2017ПКБ ЦВ | Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утв. 50 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 21-22.05.2009г |
ЦДЛР.0915.00.00.000 РЭ | Устройство автосцепное. Руководство по эксплуатации |
ЦДЛР.0915.01.00.000 РЭ. | Автосцепка СА-3Т. Руководство по эксплуатации. |
Sitemap