Опубликовано: 28.08.2018
Это устройство может сильно ударить в лицо или даже сломать нос, но в итоге спасет жизнь водителя ну и заодно всех пассажиров. Конечно если ДТП в которое попал автомобиль не очень серьезное. Речь идет о таком устройстве, как подушка безопасности. Свою историю она ведет с 1953 года. Аирбэги или подушки безопасности для водителя и всех пассажиров были запатентованы Уолтером Линдеррером, и являются частью пассивных систем безопасности автомобилей. Сегодня эти устройства, конечно, в несколько раз, чем полвека назад, да и принцип действия, их несколько отличается от предшественников.
Современная машина может быть оснащена несколькими десятками различных подушек для водителя. Обнаружить их можно в совершенно различных частях салона в зависимости от того, оконные шторки ли это, фронтальные головные или прочие устройства пассивной защиты. Сколько подушек безопасности установить – решают инженеры, создающие автомобиль. Принцип выбора количества основывается на результатах краш-тестов. Однако давайте поговорим конкретно о видах. Какой же бывает подушка безопасности?
Удивительно, но факт, сегодня элементы пассивной защиты уже выходят за пределы автомобиля. Инженеры Вольво на некоторых моделях авто начиная с 2012 года- предлагают установку устройств пассивной защиты для пешеходов, которые могут оказать на вашем капоте.
Подушка безопасности сшита из прочнейшего нейлона. Тестируют устройства еще в заводских условиях. Все подозрительные отбраковываются – таков принцип. На автомобили ставятся только проверенные, которые на 100% сработают.
Если вы когда-либо становились свидетелем того, как срабатывает подушка безопасности. Наверняка заметили, что в течение нескольких минут после этого весь салон автомобиля словно наполнен пылью. На самом деле – это элементы смазки, которую используют производители.
Вообще, в систему пассивной защиты входит – сама подушка безопасности в виде эластичной оболочки, газогенератор и система управления. Разберем их работу последовательно:
газогенератор – служит для так называемого надувания полости устройства, на раздувается за счет поступающего в нее газа. До момента срабатывания системы газ находится в твердом состоянии и высвобождается за счет выталкивающего заряда; система управления, на объединяет как минимум несколько датчиков удара и собственно блок управления газогенератором, который при необходимости подает сигнал.Тут все построено по самому элементарному сценарию. Сработает система после сильного удара по корпусу автомобиля. В зависимости от того каким будет ДТП или просто столкновение, сработает только один вид подушек безопасности. Какой именно – должен определить датчик удара и собственно центральный блок управления газогенератором. Произойдет это после того, как устройство обработает все данные.
К примеру, в случае легкой аварии могут просто натянуться ремни или выстрелить только фронтальные агрегаты безопасности или шторки.
Все зависит от того какие сигналы придут от датчиков. В любом случае сработать системы пассивной безопасности должны не позднее чем за 40 миллисекунд. Причем после соприкосновения с телом человека обычно если она работает правильно, подушка безопасности должна разорваться и сдуться. Принцип работы всех подушек фактически одинаков и заключается в том, что они одноразовые. Кроме того, при пожаре они обязательно сработают при достижении температуры выше 150 градусов.
Ну тут все, конечно, сугубо индивидуально и зависит от вида. Разберем на примере фронтальных – они могут выстрелить в следующих случаях:
при мощном лобовом ударе, который произойдет именно с той силой, на которую настроены датчики; если вы врежетесь в тротуар или бордюр; также фронтальные подушки безопасности водителя могут выстрелить в тот момент, когда автомобиль приземляется после полета или падает в пропасть. Правда, здесь они едва ли помогут.Не выстрелят фронтальные устройства, если вам даже сильно въедут в задний бампер или машина опрокинется.
Похожие статьи:
Sitemap