Опубликовано: 28.08.2018
В процессе работы транспортного средства многие из его деталей должны постоянно получать смазку, в результате чего существенно уменьшается трение между движущимися элементами. Но, что делать в случае, когда некоторые части выпирают? Коленчатый вал является именно такой частью автомобиля. Для смазывания элементов с наружной стороны был создан специальный сальник, который разработан с целью обеспечения герметизации выходного отверстия коленчатого вала. Однако бывают ситуации, при которых сальник допускает утечку масла в результате своей неисправности. Об этом далее в статье.
Данная деталь изготавливается из специальной резины, имеющей повышенную износостойкость. По внешнему виду сальник напоминает уплотнительное кольцо. Его материал может выдерживать воздействие высоких температур, что дает возможность работать с горячим и вращающимся коленчатым валом. Стоит отметить, что на поверхности сальника есть специальная отметка, по которой следует ориентироваться для монтажа. Зависимо от конструкции транспортного средства, сальники располагаются в различных местах. В процессе работы с коленчатым валом они выполняют одну единственную опцию — защиту от утечки двигательного масла.
Эта небольшая деталь отыгрывает большую роль в работе транспортного средства. При какой-нибудь мелкой неисправности, масло будет вытекать из силового агрегата, что влечет за собой серьезные проблемы. В худшем случае все может закончиться капитальным ремонтом мотора. Как только вы заметили следы утечки масла, следует незамедлительно принять соответствующие меры по удалению этой проблемы. Если смазочный материал проникнет в коробку сцепления, может загрязниться диск. Это все приведет к возникновению пробуксовки.
На работоспособность сальника сильно воздействует несвоевременная замена масла. В старой смазке много загрязнений, которые скапливаются на внутренних поверхностях сальника. Кроме того, эти частицы грязи могут нанести повреждения трущимся элементам.
Сильный перегрев мотора может отрицательно влиять на сальник посредством коленчатого вала. Хотя он и имеет установленный уровень теплостойкости, слишком высокие температуры становятся губительными. В результате этого элемент начинает плавиться. Наиболее распространенное последствие перегрева — износ сальника.
Некоторые специалисты не советуют промывать силовой агрегат с помощью специальных химических присадок. Подобные вещества могут нанести сальнику вред, что постепенно повлечет за собой потерю его основных свойств.
Не рекомендуется внешне влиять на двигатель с помощью химических моющих средств. Плохая вентиляция картера мотора тоже негативно сказывается на работоспособности сальника, а также на его износе.
Специалисты рекомендуют осуществлять замену сальника через каждые три года либо 150 тыс. пробега автомобиля. Однако, нельзя считать данные цифры точными, так как все это зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Если задний сальник коленчатого вала вышел из строя, необходимо проводить ремонт последовательно. Желательно делать все это на смотровой яме либо в гараже.
Сразу после удаления сальника, проведите осмотр подшипника коленчатого вала. Если подшипник движется с неприятным скрежетом или небольшими проблемами, желательно его заменить. Обратите внимание на вилку сцепления, на ней не должно быть видимых дефектов либо трещин.
Неправильная установка сразу даст о себе знать. Появится утечка либо небольшой подтек, заметить который очень легко в процессе первичного осмотра сальника. Некачественные запасные элементы тоже отыгрывают роль в работе данной запчасти. Все это возникает в результате подделок и экономии автовладельца при покупке сальника.
Sitemap