Статьи

Главная Новости

Чип-тюнинг автомобиля

Опубликовано: 28.08.2018

видео Чип-тюнинг автомобиля

Стоит ли делать чип тюнинг

В последнее время, с развитием новых технологий, и прежде всего электроники, большая часть агрегатов современного автомобиля находится под управлением различных электронных систем, от которых и зависит работа автомобиля в целом, его характеристики и дорожные свойства. По этой причине все более модным становится не только внешний тюнинг автомобиля, но и модернизация программного обеспечения различных электронных управляющих систем. Этот вид тюнинга, получивший название чип-тюнинг, сейчас широко предлагается клиентам многочисленных автосервисов и тюнинговых ателье. Что же на практике представляет собой этот модный на сегодня вид улучшения систем автомобиля?



Зачем нужен чип-тюниг авто

Чип-тюнинг любого авто представляет собой работы по настройке режима работы электронных контроллеров за счет корректировки внутренних программ управления. Проще говоря, это так называемая «перепрошивка» электроники автомобиля. Чаще всего, например, чип тюнинг BMW касается корректировки программ управления двигателем с целью увеличить его мощность. Но под этим термином понимается также и «перепрошивках» дополнительных модулей для улучшения показателей их работы. Чиповка двигателя может касаться всех без исключения систем машины, которые находятся под управлением программируемых контроллеров.


К чему приводит чип тюнинг двигателя!

Основной задачей чип-тюнинга двигателя является увеличение мощности путем внесения изменений в программные алгоритмы управляющих программ. Но с его помощью можно успешно влиять также и на другие системы управления автомобиля, оптимизируя их работу в нужном направлении. Например, можно снизить уровень расхода топлива или произвести другие настройки систем автомобиля. Кроме того, в отдельных случаях чип-тюнинг просто необходим. Это касается, например замены «родных» форсунок двигателя форсунками другой производительности, или просто переход на иной вид топлива. В этих случаях без «перепрошивки» машина вряд ли будет достигать «паспортных» параметров работы.


Chip-Tuning.by - Что такое чип-тюнинг двигателя?

В связи с этим возникает естественный вопрос: а как чип-тюнинг производится на практике? И можно ли доверить его проведение обычному автосервису?

Сам по себе чип-тюнинг включает три этапа:

1) чтение прошивки с контроллера;

2) коррекция прошивки в зависимости от требований и коррекция в ней контрольных сумм;

3) запись в контроллер откорректированной прошивки.

Первый и третий этапы довольно схожи по принципах выполняемых процедур, но способ их выполнения может быть разным. Это зависит от типа блока управления, заложенных в нем возможностей, ну и конечно же, от опыта и знаний человека, проводящего данную операцию. Самым простым и наиболее распространенным способом являются считывания или записи программ через диагностический разъем. Этот способ более удобный, поскольку не требует снятия самого блока управления. Но следует знать, что подобные разъемы присутствуют на автомобилях, выпущенных уже после 1997 года, когда производители начали внедрять в свои модели перепрограммируемую флэш-память. Для проведения операции считывания или записи необходим специальный аппаратный интерфейс, который можно без труда приобрести в большинстве специализированных торговых точек. Устройство должно иметь специальное программное обеспечение. Обращение с описанным оборудованием не требует специальных знаний или умений.

Что касается большинства котроллеров, выпущенных до 1997, то они созданы по технологии хранения программ в микросхеме ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием. Поэтому для операций по считыванию/записи необходимо для начала извлечь микросхему, а затем проводить операцию, используя специальный программатор, который подходит для данного типа микросхем. Чтобы выполнить все это, требуется специальная подготовка и достаточный опыт подобных работ.

На сегодняшний день производить чтение/запись программ контроллера можно при помощи относительно нового типа интерфейса BDM, выпускаемого компанией Motorola. Он используется как внутрисхемный программатор, но внедрен такой интерфейс исключительно на контроллерах, базирующихся на процессорах Motorola, а для его использования нужны не только опыт и знания, но и специализированное оборудование.

Считывание и запись прошивки – важные, но далеко не основные этапы чип-тюннинга. Ключевым и самым сложным этапом является корректировка программы контроллера. От этого зависит успех или провал всей операции. По этой причине большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают не корректировать программу самостоятельно, а после считывания отправляют ее на обработку специализированной фирме. Дело в том, что найти хорошего специалиста, разбирающегося в тонкостях систем управления каждого конкретного двигателя, не так уже и просто.

От качества работы и внесенных в программу изменений зависит не только качество работы модернизированной системы управления, но и ее работоспособность вообще.

Для редактирования программы контроллера специалисты используют особое программное обеспечение, позволяющее в графическом режиме найти и откорректировать в виде калибровочных таблиц те или иные участки программного кода согласно поставленным задачам. После коррекции программы проверяется ее контрольная сумма, которая используется для проверки целостности всей системы.

При этом следует помнить, что программное обеспечение, базирующееся на визуальном поиске калибровочных таблиц, содержит ряд серьезных недостатков, следствием которых могут стать ошибки и просчеты при корректировке программы контроллера.

Именно по этой причине сейчас на рынке программного обеспечения можно найти ряд качественных альтернативных продуктов для чип-тюнинга. Преимущественно это специализированные редакторы, которые отображают в графическом виде достоверно известные калибровочные таблицы и константы для каждой отдельной прошивки. Такой софт содержит, как правило, базу данных известных прошивок и карты калибровки к ним, что значительно снижает риск допустить ошибку при корректировке алгоритма программы контроллера. Такое программное обеспечение разрабатывается обычно самими автопроизводителями для изучения работы систем управления и поиска калибровочных данных.

Как видим, процесс проведения чип-тюнинга довольно сложный, а оттого и дорогостоящий, а иногда и опасный, если его доверить неопытному специалисту. Поэтому следует четко представлять, какие преимущества этот вид тюнинга дает автомобилю.

Если целью чип-тюнинга являлось увеличение мощности двигателя, то результат будет различным для наддувных и атмосферных двигателей. Дело в том, что в каждом случае будут задействованы разные резервы систем управления.

Так, при настройке режимов атмосферного двигателя изменяются характеристики топливоподачи и зажигания. В этом случае максимально возможный результат удачного чип-тюнинга может увеличить крутящий момент и мощность не более чем на 5-7%. Но если дело касается наддувных моторов, то за счет увеличения давления прирост мощности может составить до 30%! Также при чип-тюнинге, обычно, ощутимо уменьшается расход топлива.

Минусы чип-тюнинга

В то же время, следует помнить и о недостатках чип-тюнинга. Среди них для атмосферных моторов часто называют сужение зоны нечувствительности к качеству топлива и повышение чувствительности к высокой температуре внешней среды. Для наддувных двигателей чип-тюнинг часто выливается в необходимость использования более качественных, а значит и дорогих, смазочных материалов, необходимых для компенсации увеличенной за счет давления нагрузки. Так что к чип-тюнингу нужно подходить всегда обдуманно и осторожно. Лучше всегда прислушаться к мнению специалиста, способного объяснить все тонкости и последствия процедуры, чем слепо следовать моде на технические улучшения.

Новости

rss