Статьи

Главная Новости

Как защитить аккумулятор машины зимой — Авто43 Киров

Опубликовано: 30.09.2018

Особенности использования и проверки аккумуляторов в зимнее время года  

Многим автолюбителям знакома история, когда через два-три года приходится менять батарею в машине. Каков реальный срок службы современного АКБ? Допустим, из разряда средних, то есть, без заявленных производителями супертехнологий и завышенных цен. 

Батарея без брака и дефектов отработает до семи лет, если соблюдать ряд правил:

1. В течение всего срока работы генератор и реле-регулятор исправны, не выдают повышенное напряжение.

2. Аккумулятор не подвергался глубокой разрядке.

3. Аккумулятор не приходилось длительно «маслать» плохо заводящийся мотор.

При таком раскладе любая батарея отработает положенный срок на семейном автомобиле, но не коммерческом и не такси. К слову, в автопарках срок службы батарей меньше примерно вдвое. Если говорить, какой из указанных факторов самый опасный, то внимательнее всего следует быть с повышенным напряжением, из-за которого испаряется вода и падает уровень электролита. Это может случиться при любой погоде и в тёплое, и в холодное время года. Сейчас в автомобили не встраивают вольтметры, и крайне сложно обнаружить, поднялось ли напряжение в бортсети воль до 15. Повышенное напряжение угробит батарею за месяц.

На этот случай есть два совета. Во-первых, можно самомтсоятельно измерить напряжение с помощью мультиметра. Кстати, полезная вещь в быту. Подключите мультиметр к аккумулятору и сверьте показатель. Напряжение не должно превышать номинальные 14,2 вольт. Желательно делать замер после короткой поездки, а не сразу после запуска. Не глушите мотор и подключите вольтметр к клеммам батареи. Проверьте напряжение на холостом ходу и на двух-трёх тысячах оборотов, потому что проблема повышенного напряжения проявляется на них.

Полезно купить и простейший вольтметр, вставляемый в разъём прикуривателя. При наличии в машине нештатного маршрутный компьютер выведите на экран параметр «напряжение бортсети». Несмотря на то, что машины год от года оснащают всё более навороченной техникой, полезно всё же контролировать некоторые параметры вручную.

Есть обывательская точка зрения, что даже после единственного разряда батарею не восстановить, и лучше даже сменить, особенно к зиме. Дело в том, что на подержанных аккумуляторах, проработавших несколько лет глубокий разряд действительно способен нанести непоправимый вред. Однако если батарея ещё новая и используется регулярно менее года, то после зарядки она полностью восстанавливает свои свойства.

При городском стиле езды, не рассчитанном на длительные поездки (имеется в виду час езды, но не стояния в пробке) раз или два за зиму рекомендуется ставить батарею на зарядку. Даже если электрооборудование машины полностью исправное, зимой затраты энергии автомобиля неравномерны. Представьте сами: заводим машину утром, на что тратится чуть ли не в два раза больший, чем летом, проворот коленвала остывшего мотора в густом масле. Потом сразу включаем всяческие подогреватели: стёкла, сидения, фары. На холостом ходу все эти затраты энергии дают просадку напряжения. Если аккумулятор и не разряжается, то и не получает необходимый заряд тока. На следующий день всё это повторяется. Аккумулятор теряет плотность электролита, которую восстановила бы длительная поездка или зарядка во время стоянки. Таким образом, профилактическая подзарядка аккумулятора зимой целесообразна.

Лучший способ избежать лишней разрядки батареи – при запуске машины не включать во время прогрева электропотребители. Это позволит зарядить аккумулятор даже на холостом ходу. Сколько времени прогревать машину – вопрос сугубо личный. При использовании хорошего синтетического масла, и не слишком морозно, ехать можно уже через несколько минут.

Многие не ставят батарею на зарядку, даже если у них есть гаражи, по техническим причинам – чтобы не сбрасывать настройки магнитолы или ещё каких-то устройств. А по поводу подключения зарядного устройства прямо к аккумулятору есть известное предубеждение. Действительно, отключение батареи без необходимости, в том числе, для профилактической зарядки, нежелательно. И речь не о памяти магнитолы с радиостанциями, это как раз пустяки. При отключении питания сбрасываются адаптивные параметры двигателя и КПП, накопленные за время езды. Это не фатально, система наберёт статистику со временем и настроится. Однако этот процесс сопровождается повышенным расходом топлива, непривычным поведением машины и так далее.

Подключение зарядного устройства напрямую к клеммам аккумулятора не смертельно. Важно лишь выключить зажигание перед зарядкой и достать ключ. Следует учесть и качество зарядчика, чтобы тот не вышел из строя и не воспламенился. Безопаснее положить зарядное устройство в обычное железное ведро. Выглядит смешно, зато это лучше загоревшейся тряпочки, которая пусть и защищает краску от царапин, но от возможного возгорания точно не спасёт.  

 

Фото:avtoportal44.ru

Новости

rss