Опубликовано: 01.10.2018
Никогда не знаешь, к чему тебе тот или иной опыт… И я тоже раньше думала, что проехаться по дорогам Северного Кипра, с совсем другой системой движения – оно правостороннее, так как Кипр долго был английской колонией – дело сложное, если не невозможное, особенно для женщины средних лет с ребенком.
Но… Не так страшен черт.
Когда все-таки я собралась этим летом с сыном на Кипр, то подумала: вот он, шанс! Их немного дает нам судьба, так, почему бы не попробовать?!
И решила, что обязательно возьму машину в аренду. Потому что Кипр не будет Кипром, если вы не используете возможности заехать и залезть в самые отдаленные уголки, а без машины у вас этого не получится. Конечно, всегда можно нанять индивидуального гида, который и привезет, и расскажет… Но я женщина самостоятельная, не терпящая ограничений своей свободы, поэтому решила полагаться только на себя.
Честно говоря, сначала в Москве мне даже страшно было об этом подумать… Во-первых, для меня это новый экспириенс - брать машину на прокат за границей, и я много слышала разных неприятных историй с арендой. О заблокированных банковских карточках, по которым сняли деньги за депозит, и долго разблокируют. О поцарапанных автомобилях каким-то неуклюжим до вас водителем, за которого приходится платить именно вам… Во-вторых – правостороннее движение и руль непривычно с другой стороны, а вдруг ничего не получится?
И я долго взвешивала все "за" и "против".
С одной стороны, мой водительский опыт насчитывает уже почти 9 лет. С другой, надо понимать, что и по Москве езда – это нечто особенное. Иногда это сумасшедшие скачки, потому что вырвавшиеся в выходные на простор улиц водители порой напоминают бешеных мустангов, которых долго держали за оградой. После будничных километровых заторов водители просто безбашенно гоняют по пустым улицам. Иногда - надо думать «за себя и за того парня», потому что никогда не знаешь, что в голове у водителя вон той красненькой Мазды, и почему он решил кинуться из крайнего левого ряда в крайний правый, не замечая ничего вокруг. Проявлять чудеса сообразительности, чтобы объехать, например пробку, или затор, или искать и находить место для парковки там, где его теоретически даже быть не может… А снежные завалы, «внезапно» выпавший снег в декабре?!
Эх, была не была - кто рискует, тот пьет шампанское! - решила я, и стала смотреть в Интернете, что можно арендовать на Северном Кипре.
И нашла довольно много хороших компаний, где есть сайты не только на турецком и английском, но и даже на русском языке! К слову сказать, русскоговорящий персонал все больше завоевывает пространство Северного Кипра, особенно в тех областях, где есть спрос на соответствующие услуги, в том числе и в компаниях по аренде автомобилей. Поэтому, даже если вы не знаете иностранного языка, там вам всегда помогут определиться!
Не стоит думать, что Северный Кипр – это заброшенный уголок земли. Выбор автомобилей в компаниях rent-a car, например, в Кирении, весьма неплохой: от бюджетных авто, но достаточно новых и неубитых лихими русскими джигитами, до навороченных джипов и машин представительского класса. Что примечательно, цена зависит от сезона, и например, в период с ноября по апрель цены на аренду машины будут несколько ниже. Традиционно, если вы возьмете машину на короткий срок, стоимость одного дня будет выше, на более длительный (от 3-х дней)- дешевле.
Я выбрала Hyundai i-20, и нисколько не пожалела о своем выборе.
Машинка как раз для женщины, даже с двигателем 1,4, она вполне тянула в гору и резво набирала скорость на равнинах. И я на ней даже рискнула совершить поездку по самым вершинам гор, по дороге от замка святого Иллариона до Лапты, с изумительными видами сверху на Кирению. Когда получила машину в аренду, я не сбрасывала расход топлива на экране компьютера, но когда обратила внимание – средний расход составлял 7,2 литра на 100 км. Это очень по-божески, учитывая, что газовать на ней особо не приходилось, и пробок на Северном Кипре я практически не встретила. Заминки у светофора на пару минут даже смешно считать пробками. Основной же расход топлива был там, где есть горки и приходилось поддавать газу.
Но все по порядку. Из Москвы мне помог забронировать машину менеджер "Аляски". Впрочем, во многих компаниях по аренде машин вы можете сделать это самостоятельно – списавшись с ними по электронной почте, или заполнив специальную форму на сайте. Как правило, если вы бронируете заблаговременно, то с вас возьмут депозит. Но так как я была клиентом Аляски, мне повезло – за аренду машины с меня депозит не спрашивали и цену дали хорошую.
Забирать машину предстояло в Кирении (Гирне). Но… я совсем не знаю города, и как туда добираться? В любом другом месте возникли бы сложности, но не на Северном Кипре! Молодые ребята, турки-киприоты из компании rent-a car, в оговоренное время подкатили к моим апартаментам на двух машинах, одна из которых была моей, то есть, та, которую я зарезервировала заранее. Лучше всего бронировать машинку за три недели, позже автомобилей может не оказаться в наличии.
Мы быстро составили договор. Моего разговорного английского вполне хватило, чтобы объясниться. Но, как я уже говорила, и по-русски с вами тоже готовы поговорить. В любом случае, вы всегда можете позвонить сервисменеджеру Наталье из Аляски и она поможет вам объясниться с арендодателями машины.
За неделю аренды и полбака бензина я заплатила 160 фунтов. Очень неплохо! Причем, никто меня не обязывал заполнять бензобак при возврате. Мне это ужасно понравилось.
Что ж, машина на месте – пришло время проверить мои водительские способности! Почему-то страх ехать по другой стороне дороги улетучился сразу, как только я села за руль. Да, непривычно сперва то, что коробка передач слева – рука то и дело дергалась схватить пустое пространство с правой стороны… Но движение на Северном Кипре, даже несмотря на летний сезон и большое количество отдыхающих, довольно спокойное.
Везде стоят ограничители скорости и указание на камеры - обычно в черте населенных пунктов скорость 50-65 км/ч. На трассе можно разгоняться от 80 до 100. Но надо быть очень аккуратными - не заметил указатель скорости, будешь оштрафован. Не на месте, как правило, а просто камеры тебя щелкнут, и счет придет потом. Мне рассказывали, что даже на арендованной машине водителей настигали штрафы, уже непосредственно на границе, в аэропорту, когда они в следующий раз въезжали в страну . А штрафы, надо сказать, даже по московским меркам немаленькие...
Даже для начинающих водителей проблем при вождении никаких. Арендованные машины всегда с красными номерами, и если вы даже чего-то не знаете, местные поймут, что вы не вполне ориентируетесь, и скорее пропустят вас. Когда я по началу плелась со скоростью 40-50 км, ни одна машина сзади, как бы не спешила, не позволила ни бибикнуть в мой адрес, ни мигнуть фарами. Просто объезжали, как только предоставлялась для этого возможность.
Основное правило, которое действует на Северном Кипре – уступать дорогу на круговом движении. К этому быстро привыкаешь, и практически на второй день, у меня уже не было проблем с ориентацией и знанием местных особенностей.
Дороги на Кипре очень хорошие, по крайней мере там где я в основном обитала, в черте от поселка Каршияки, вдоль Лапты и Адсанджака, в самом Гирне. Вдоль основного шоссе дороги ответвляются, и уходят к домам и коттеджам. Очень редко, где можно увидеть просто насыпанную гальку – чаще всего, дорогу просто не успели еще проложить.
Благодарю автомобилю, мы смогли за 7 дней побывать и в Аббатстве Беллапаис, и в замке святого Иллариона, на самой вершине горы. Добрались до королевского замка в Гирне и погуляли вдоль знаменитой Керинейской гавани. Забрались на самую верхнюю дорогу в Лапте и видели завалившийся на бок, брошенный в смутные времена 70-х танк…Походили по традиционному овощному базару в Гирне, который проходит по средам, и закупили много вкусностей, свежайших овощей и фруктов – очень удачно, в руках до наших апартаментов мы бы столько дотащили. А в выходные мне удалось даже побывать на знаменитом британском аукционе в Лапте – Ламбруза маркет.
Словом, мои московские страхи совсем не оправдались, я очень быстро почувствовала себя «своей» на немногочисленных и немноголюдных кипрских дорогах, и получила за рулем колоссальный заряд отличного настроения!
К слову, когда пришло время возврата машины, мне надо было отъехать по делам. «Не проблема» - сказал мой новый кипрский знакомый - «Вы же на Северном Кипре! Тут все поступают проще: оставляете ключ в бардачке, менеджеры компании приедут и заберут машину сами».
Мне захотелось себя ущипнуть – может, мне все это приснилось?!
Sitemap