Опубликовано: 01.10.2018
Достаточно ощутимы успехи Fiat на авторынке России. Это связано с деятельностью его коммерческого подразделения. Движущей основой всех продаж является 6-е поколение легкого фургона Ducato, покупка которого стала возможна в нашей стране в 2014 году. Российскими покупателями были востребованы модели данных автомобилей 5-го поколения, собранные на заводе в Елабуге. Привлекательные цены сыграли огромную роль в большом количестве продаж этой модификации. В Европе эта модель занимает первые ряды в продажах, у нас (среди иностранных машин) – одно из трех первых лидирующих мест.
6-е поколение автомобиля – это не новая модель, а рестайлинг предыдущей. Здесь по-другому оформлена передняя часть кузова. Также проведена доработка двигателя, ходовой и салона. В базовых исполнениях изменений не произошло: длина (3000, 3450 или 4035 мм), высота (в пределах от 1662 мм до 2172). Прежними остаются данные по грузоподъемности авто (от 1,5 до 2,2 тонн) и полезному объему (от 8 до 17 кубометров). Если были претензии в этом к прежней модели, то в связи с теми же недоработками, они могут быть выставлены и к нынешней.
Есть надежда, что конструкция грузового фургона будет отправной точкой для того, чтобы российские компании переделали ее в микроавтобус, приспособленный для использования в виде маршрутного такси.
Изысканности, изящества благородному облику коммерческого фургона смогло придать использование светодиодных дневных ходовых огней. Теперь вид ближайших конкурентов по сравнению с Fiat Ducato стал более простым и соответственно более скучным.
Салон не сильно изменен. Он достаточно современен (с избыточным количеством ящичков и ниш) и одновременно в эксплуатации не очень удобен. Тест проводился со многими водителями, которые имели разный рост. Главную претензию все предъявили к условиям посадки в автомобиль. Подбирая оптимально удобную посадку, приходилось тратить время. Плохо регулируется кресло. Отсутствует упор для пятки, что приводит к поднятию ног при необходимости нажать на педаль. Это далеко от идеала. Левая голень постоянно контактирует с деталями из пластика.
Это чудо всех достижений цивилизации. Похвалы заслуживают боковые зеркала. Они огромны (2-х секционные). Снабжены электроприводом, что позволяет наблюдать за происходящем сзади. При этом используются разные углы. Единственный недостаток – отсутствует автоматическое складывание зеркал. Эта функция не внесена в настройки компьютера и невозможна при закрытии авто с центрального замка. Недостатки существуют и в эксплуатации стоек. Из-за того, что они широкие и правая щетка не очищает всю зону обзорности в дождливую погоду, появляется мертвая зона в стекле.
Она современна, радует приборами и дисплеем бортового компьютера. Удобно считываются все показания. Центр (мультимедийный) с сенсорным дисплеем предусматривает разнообразные подключения (USB, AUX-вход или Bluetooth). Тестовый вариант оснащен камерой заднего вида. Все изображения с нее выводятся на экран системы. Великолепная комбинация обзорности камеры и боковых зеркал позволяет безопасно ехать при необходимости задним ходом. Наличие подушек безопасности водителя и систем курсовой устойчивости является пассивной защитой.
Установлен безальтернативный турбодизельный двигатель Iveco F1A. Его технические показатели: 130 л.с. при 320 H/м, обеспечивающие пик момента при 1800 об./мин. Это позволяет фургону двигаться резво и эластично даже при загруженном кузове.
Конструкция ее довольно проста (спереди – макферсон, сзади – зависимая на малолистовых рессорах). Характер подвески меняется: в пустом автомобиле жесткий, а при загрузке мягкий. Фургон при поворотах легок в управлении и крены почти не проявляются. Рулем удобно пользоваться. Расход дизтоплива при незагруженном автомобиле — 8,5 литров на 100 км.
Сам отсек для грузов, вся задняя часть и светотехника остались неизменными и функциональными. Тестовый вариант автомобиля снабдили, для облегчения доступа с разных сторон к помещенному в него грузу, 2-мя сдвижными дверьми. Центральный замок, который управляется с ключа, разделили на две зоны (пассажирскую и грузовую).
В крепление изменений также не внесено. Решение о его нахождении так и остается спорным. Расположение патрубка системы выпуска (слева посередине заподлицо с кузовом) увеличивает риск его повреждений. При этом уменьшает геометрическую проходимость.
Несмотря на все обнаруженные недостатки в конструкции, 6-е поколение Ducato имеет ряд положительных черт и качеств:
всесторонне интересная модель; модный дизайн; традиционно практичная; расширенная гарантия (5 лет или пробег в 150 тысяч километров); межсервисный интервал обслуживания в 20 тысяч километров.Будет ли успешна продажа данного автомобиля на российском рынке LCV и сможет ли он повторить успех прошлой модели? На этот вопрос предоставит ответ время.
Sitemap