Статьи

Обучение автослесарь

Опубликовано: 28.02.2019

видео обучение автослесарь

Мастер-класс. Автослесарь

Рано или поздно любой владелец автомобиля встречается с необходимостью обращаться в СТО. Это может быть профилактический осмотр, возможно, просто периодическое обслуживание, включающее в себя замену масел, иногда – диагностика неисправности. Но, в любом случае, каждый столкнётся с таким профессионалом, как автомеханик, и, скорее всего, с автослесарем, подробнее обучение автослесарь. Назревает вопрос: чем эти специалисты отличаются друг от друга? Итак, если вас интересует такая профессия, как автослесарь по ремонту автомобилей, обучение на нее можно пройти довольно быстро в техникуме на базе 9 или 11 классов школы, после чего специалист получает соответствующую корочку и может идти работать.

Хороший автомеханик должен отлично разбираться во всём устройстве машины, уметь работать с диагностическим оборудованием, руководить процессом ремонта. Чаще в СТО именно автомеханик принимает у клиентов машины и отправляет их к конкретным специалистам для выполнения соответствующих работ. В крупных фирмах, оказывающих услуги по ремонту, автомеханик – это начальник автослесаря, он руководит им. А вот в небольших эти два понятия могут совмещаться, например, если владелец не может себе позволить держать полноценный штат сотрудников. В результате именно из-за этого нередко и происходит такая путаница.

Разумеется, квалифицированный специалист не появляется внезапно. Он должен пройти соответствующее обучение. Причём используемые для этого материалы в хороших учебных центрах постоянно обновляются и проверяются на актуальность, чтобы такой специалист имел представление о новых выходящих на рынок моделях, о том, чем именно они отличаются, как менять те или иные детали. Иначе обучение ремонту автомобилей оказывается в лучшем случае неполным, а в худшем – неполноценным. Но за этим обычно строго следят, особенно если речь идёт о заведении, которое дорожит своей репутацией.

Основную часть работников автосервиса составляют механики и автослесари. Чем универсальнее специалист, тем больше он востребован, поскольку один и тот же сотрудник в состоянии выполнить ходовой ремонт и устранить мелкие неполадки. В маленьких автосервисах в основном работают универсалы в полном смысле этого слова: они делают все "от и до", смотрите на сайте обучение автослесарь. А если есть еще и жестяной и малярный цеха, то автомобиль могут отремонтировать даже после серьезной аварии. Жестянщиков в крупных структурах автосервиса примерно 10% от общего состава. Эти специалисты выправляют, шпаклюют разбитую машину и подготавливают ее к малярным работам. Дальше к делу приступают маляры.
Остальные специалисты имеют более узкий профиль, и их немного. На серьезных станциях обязательно оборудован пост диагностики. Механики-диагносты особенно востребованы в сервисе импортных автомобилей и последних отечественных моделей, на каждую точку положено иметь 1-2 специалиста. Растет потребность и в электриках, так как все больше машин снабжено бортовыми компьютерами.
Многие идут в эту профессию ради высоких заработков: в среднем автомеханик зарабатывает не меньше 500 долларов, а высококлассный - 1000 долларов и более. Но для того чтобы достичь этого уровня, нужна светлая голова и умение работать руками.
Какие качества важны для того или иного специалиста? Мы попросили рассказать о профессиях, по которым проводится подготовка, старшего преподавателя одного из московских автоцентров Константина САВЧЕНКО:
- Мы готовим автослесарей по следующим трем направлениям:
автослесарей-универсалов, в обязанности которых будет входить техобслуживание автомобиля, ремонт ходовой части, т.е. простейшие ремонтные работы;
специалистов по ремонту автоматических коробок передач, которые занимаются только ремонтом автоматических коробок передач;
автомехаников с углубленным изучением топливных систем и электооборудования - реально мы готовим фактически диагностов, которые должны ставить диагноз автомобилю.
Что касается автослесаря-универсала, то я не скрываю, что и подготовить за месяц специалиста, который мог бы делать все, нереально - современный автомобиль высокотехнологичен. За месяц мы учим их делать то, что им позволит начать работать и зарабатывать деньги. Это фактически навыки по проведению техобслуживания автомобиля и регламентных работ. Тут важна уравновешенность, потому что эта работа довольно монотонная.
Диагносту требуется совсем другое - умение мыслить неординарно. Сейчас появилось много очень сложных приборов, но они только помогают найти направление поиска, а человека все равно никто не заменит. Причем бывает так, что даже системный сканер тебя отправляет совсем в другую область. Автомобиль - сложный агрегат, где все тесно взаимосвязано, и диагност должен видеть эту связь.
Специалист по ремонту автоматических коробок передач - это в идеале неторопливый человек, вдумчивый, причем с умением мыслить чисто эмпирически. Если ты упал и поранил ногу, нога не виновата - виноваты мозги. Так и в автоматической коробке передач - если деталь сломалась, деталь не виновата, виноваты "мозги", которые управляют работой этой коробки.
Только по-настоящему увлеченный человек может добиться успеха в таком непростом деле, как подготовка специалистов для автосервиса, считает генеральный директор автоцентра "Формула Моторс" Андрей Агапов. Сам Андрей происходит из автомобильной династии в третьем поколении - он и все его близкие работали на АЗЛК. После завода он поработал в голландской фирме, которая занималась торговлей автомобилями "ГАЗ", создал свою компанию, торговавшую автозапчастями. Позже, изучив опыт специалистов АЗЛК и ГАЗа по подготовке кадров, организовал вместе с единомышленниками автоцентр "Формула Моторс". Начинал заведующим учебной частью, теперь директор.
- Андрей, а кто приходит учиться на автослесаря?
- В последнее время больше приходят те, кто уже что-то умеет и хочет повысить квалификацию. Мы принимаем заказы от действующих автосервисов на подготовку и переподготовку специалистов, можем скомплектовать бригаду, участок. Например, для фирмы, которая занималась ремонтом какой-то одной модели и хочет расширить спектр своих услуг. Мы стараемся научить именно практическим навыкам. Тем, кто делает первые шаги в автосервисе, лучше начать с отечественных машин, где упор делается на механику. Познав азы, легче будет понять электронное устройство иномарок, для диагностики и ремонта которых требуется специальное оборудование. Отечественные автомобили понемногу начинают приближаться к импортным по устройству, поэтому автослесари по иномаркам очень востребованы.
- Работа в автосервисе - это чисто мужское дело?
- Женщины часто идут в маляры. Среди специалистов по подбору красок (колористов) тоже много женщин. А тех, кто выбирал специальность автослесарь, было человек семь, но они больше для себя учились. Одна устроилась потом на работу автослесарем и до сих пор, знаю, работает.
- Вы помогаете выпускникам с трудоустройством?
- В нашей компании работают два больших учебных центра, с которыми сотрудничают 40 предприятий, где наши учащиеся проходят производственную практику. Во время практики представители автосервисов оценивают, насколько способен свежеиспеченный специалист, влился ли он в коллектив, и лучших приглашают на работу. Остальных мы распределяем по другим точкам. За десять лет у нас завязались партнерские отношения с более чем тремя сотнями компаний, поэтому для нас не существует проблемы трудоустройства выпускников. Даже если человек учился менее успешно, чем остальные, его могут взять на работу учеником. И если у него есть желание, он в процессе работы наверстает знания. Наши выпускники работают во всех ведущих транспортных предприятиях Москвы и Московской области - таких около 600.
- Что вы посоветуете человеку, подумывающему о том, чтобы избрать автосервис своей профессией?
- Получить высшее образование. Это необходимое условие для тех, кто хочет преуспеть в этой профессии. Поэтому в прошлом году мы создали на базе нашего автоцентра Институт автомобильного бизнеса. Планируется два факультета: автомобильный факультет, который будет готовить инженеров по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство для работы на автотранспортных предприятиях", и факультет "Бухгалтерский учет и аудит" по специальностям бухгалтер-экономист и бухучет в автосервисе. Также собираемся учить оценщиков автомобилей.
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Дмитрий Бурдюков работал по специальности, далекой от автомобильного бизнеса, но интересовался автомобилями. Решил попробовать себя в качестве менеджера по продаже автомобилей, в связи с чем и выбрал соответствующий курс обучения в автоцентре: "Честно говоря, идя учиться, я не представлял, что работа продавца в автосалоне достаточно трудная. Но мне мое дело нравится, и на курсах я лишний раз в этом убедился. По окончании обучения мне помогли с трудоустройством, вскоре я стал показывать самый высокий уровень продаж и через год меня повысили до начальника торгового отдела. Проработал я в этой должности около двух лет. Сегодня я заместитель генерального директора в крупной компании по торговле автомобилями".
Дмитрий Николаев в 1998 закончил курс "автослесарь по ремонту иномарок". В течение полутора лет вошел в пятерку лучших специалистов в Москве по автомобилю "Порше". Позже работал на мерседесовском сервисе. Сегодня Дмитрий технический директор и соучредитель крупной компании: "Интерес к машинам был с детства, в 7 лет я уже водил под контролем отца. Все мои увлечения были связаны только с авто. Дальше было поступление в Московский автодорожный институт и работа: торговля запчастями, перегон машин из-за границы, в прокате автомобилей. В это время у меня появились порывы заниматься автосервисом на любительском уровне - после работы в торговле запчастями я ремонтировал машины друзей. Я понял, что ремонт автомобиля на современном уровне не требует больших финансовых вложений, и ушел в крупную компанию специалистом по регулировке автоматической коробки переключений. Было очень интересно. Но я понял, что надо как-то систематизировать знания, да и "корочка" была нужна. Так я попал в автоцентр.
Сергей Рощин до прихода на учебу имел солидный водительский стаж. Три года назад прочитал объявление о наборе и прошел подготовку по специальности автослесарь-универсал: "Преподаватели были хорошие, объясняли самые сложные технические вещи просто и доходчиво. Но я считаю, что если человек до этого не имел дела с ремонтом автомобилей, то для него это будет, скорее, ознакомительным моментом. Что касается моей работы, я считаю, что главное - не лениться. У меня сдельная зарплата - сколько сможешь, столько и заработаешь. Поэтому можно работать хоть сутками, у меня фактически так и получается. Благодаря знаниям и старательности я быстро поднялся по карьерной лестнице, и мне предложили место директора в том сервисе, где я работал последнее время".


Работа в автосервисе. С чего начать?

Новости

Где купить держатель для смартфона в авто

Смартфонами пользуются практически все водители. Часто они используют iPhone, и водителям необходимо крепить свои смартфоны, используя таких.

Где купить рассеиватель для штатной вспышки

Рассеиватель для вспышки - незаменимая вещь для любого фотографа - как для профессионала, так и для любителя. Любое помещение, где есть проблема с освещением, при съемке со вспышкой получается мрачным,

Как стать страховым брокером? Как стать
2 пункта в " карьере" , при наличии которых не стоит работать с брокером: І) Во многих брокерских компаниях есть понятие " клауза" . Если приглашенный вами партнер догоняет вас в

Прицепы для лодок
1 Для того чтобы “ обычный” прицеп стал пригоден для перевозки надувной лодки, его предварительно нужно подготовить. Острые края откидных бортов, “ шляпки” саморезов и прочих креплений

Эвакуатор
В дороге часто случаются ситуации, когда транспортное средство отказывается ехать дальше или не может самостоятельно передвигаться в результате ДТП. Но как подобрать правильную модель эвакуатор красноярска

Чистка ковров и замена счетчиков воды
Структура ковра такова, что он будет собирать в себе пыль, пылевых клещей и прочий мусор, который будет приводить к образованию вредным микроскопических существ и микроорганизмов. Поэтому халатность

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА)
На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

Карта водителя для тахографа купить
«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит: — Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее

Запчасти на Шевроле
Как завещал товарищ Бендер, " автомобиль не роскошь, а средство передвижения" . И сейчас это более чем актуально, когда развитие транспортных систем и городов достигло своего высокого уровня.

Автосервис ростов
 Да, несомненно, мастер приемщик автосервис ростова является дирижером всех процессов, которые происходят на вверенном ему участке. Именно от этой фигуры во многом зависит успех участка, но от нее же

rss