Статьи

Смена главного бухгалтера

  1. Как передать дела
  2. Как оформляется увольнение
  3. Визит к государственному регистратору
  4. Как проинформировать контролирующие органы
  5. Нужно получать новые электронные ключи
  6. Как уведомить банк

Бухгалтеры (в том числе главные бухгалтеры) являются наемными работниками. Их порядок принятия / увольнения однотипный, как и для других работников. Исключением могут стать главные бухгалтеры, поскольку они являются одной из основных звеньев деятельности предприятия. Некоторые ограничения к освобождению могут быть закреплены в учредительных документах предприятия (например, увольнение главного бухгалтера разрешается по предварительному согласованию с учредителем предприятия).

Как передать дела

Начать передачу дел советуем инвентаризации. Обязательным она в случаях, определенных п. 7 Положения № 879. Хотя смена главного бухгалтера и не является одной из таких причин (за исключением, когда главный бухгалтер является материально ответственным лицом, например выполняет обязанности кассира), рекомендуем все же ее провести. А все потому, что инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия, а при передаче дел вся информация у нового главного бухгалтера должна быть именно такой.

Для ее проведения приказом по предприятию определяются сфера проверки, сроки ее проведения и состав инвентаризационной комиссии. Приведем образец такого приказа.

Приведем образец такого приказа

После проведения инвентаризации и устранения возможных выявленных несоответствий руководитель предприятия создает комиссию для передачи дел. Для этого он издает соответствующий приказ (образец 6) с обязательным указанием состава комиссии и сроков передачи дел. Перед комиссией стоит задача полной и достоверной передачи дел новому главного бухгалтера подтвержденных проведенной инвентаризацией.

После того как комиссия создана, можно непосредственно заняться передачей дел. Такую операцию документируют актом приема-передачи дел (образец 7), который составляют в произвольной форме с указанием обязательных реквизитов первичного документа.

Акт составляется в двух экземплярах: один для предприятия, второй для бывшего главного бухгалтера. В акте необходимо описать перечень документации, которая передается новому главному бухгалтеру. Если во время такой передачи выяснилось, что есть определенные неточности, об этом необходимо зафиксировать в акте.

С момента подписания составленного акта приема-передачи дел фактически главный бухгалтер снял с себя ответственность за выполнение обязанностей и передал их новому.

С момента подписания составленного акта приема-передачи дел фактически главный бухгалтер снял с себя ответственность за выполнение обязанностей и передал их новому

Как оформляется увольнение

В случае увольнения оформляется соответствующий приказ. В нем обязательно указывается, когда и на каком основании прекращаются трудовые отношения, указывается количество неиспользованных (заранее использованных) дней ежегодного отпуска, подлежащих денежной компенсации (за которые должна производиться удержания из заработной платы).

Заметим, что в случае увольнения работника по инициативе работодателя последний обязан в день увольнения выдать ему копию приказа об увольнении с работы. В других случаях увольнения копия приказа выдается по требованию работника (ст. 47 КЗоТ).

Также отметим, что по желанию работника в случае его увольнения (кроме увольнения за нарушение трудовой дисциплины) ему должен быть предоставлен неиспользованный отпуск с последующим увольнением. Датой увольнения в этом случае является последний день отпуска (часть первая ст. 3 Закона «Об отпусках»).

Приведем образец приказа об увольнении.

Приведем образец приказа об увольнении

Визит к государственному регистратору

Перечень информации о юридическом лице, содержащаяся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований (ЕГР), определен в части второй ст. 9 Закона № 755. Поскольку данные о бухгалтера не фигурируют в этом реестре, то и в случае его изменения, информировать государственного регистратора не требуется.

Вместе с тем согласно п. 13 части второй ст. 9 Закона № 755 в ЕГР содержатся сведения о руководителе юридического лица, а по желанию юридического лица - также о других лиц, которые могут совершать действия от имени юридического лица, в том числе подписывать договоры, подавать документы для государственной регистрации и тому подобное. Таким лицом может быть главный бухгалтер. Согласно по желанию предприятия эта информация может быть внесена в ЕГР.

! Заметим, если сведения, подлежащие внесению в ЕГР, не внесенные в него, они не могут быть использованы в споре с третьим лицом, кроме случаев, когда третье лицо знало или могло знать эти сведения (часть третья ст. 10 Закона № 755).

Как проинформировать контролирующие органы

Согласно п. 9.3 Порядка № 1588 налогоплательщики - юридические лица и их обособленные подразделения обязаны подать сведения в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и / или налогового учета юридического лица, обособленных подразделений юридического лица в контролирующий орган в десятидневный срок со дня взятия на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков путем подачи заявления по форме № 1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и / или налогового учета». Соответственно в случае смены главного бухгалтера необходимо подать заявление по форме № 1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и / или налогового учета», в которой заполняются разделы 1, 2, 4 и 10.

В то же время сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и / или налогового учета юридического лица, также обновляются контролирующими органами в Едином банке данных юридических лиц на основании регистрационного заявления плательщика налога на добавленную стоимость (о регистрации, перерегистрации или внесении изменений) по форме № 1 НДС, если она была подана одним из способов, определенных п. 183.7 ст. 183 Налогового кодекса, и довольна контролирующим органом. В этом случае налогоплательщик освобождается от представления в контролирующий орган заявления по форме № 1-ОПП в связи с изменением сведений в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и / или налогового учета юридического лица.

Добавим, что налогоплательщики, заключившие с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, могут подать заявление по форме № 1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и / или налогового учета» средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Нужно получать новые электронные ключи

Согласно п. 2 Инструкции № 233 налогоплательщик должен иметь действующие усиленные сертификаты открытых ключей, сформированных аккредитованным центром сертификации ключей для налогоплательщика и уполномоченных должностных лиц налогоплательщика, подписи которых являются обязательными для налоговой отчетности в бумажной форме.

Вместе с тем согласно п. 7 Инструкции № 233 основанием для принятия налогового документа в электронном виде является подтверждение ЭЦП налогоплательщика и его должностных лиц, подписи которых являются обязательными для отчетов в бумажной форме в условиях, установленных положениями ст. 3 Закона 852.

Подпунктом 5.1 п. 5 раздел III Инструкции № 233 определено, что налогоплательщик получает в любом включенном в систему представления налоговых документов в электронном виде аккредитованном центре сертификации ключей усиленные сертификаты открытых ключей должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи (руководителя, бухгалтера ), и печать юридического лица. Личные ключи находятся на ключевых (электронных) носителях, которые хранятся в тайне.

Заметим, если у налогоплательщика возникают изменения учетных данных, в нашем случае в отношении главного бухгалтера, то в срок до подачи следующей электронной отчетности нужно получить новые усиленные сертификаты открытых ключей.

Для получения услуг ЭЦП субъект хозяйствования должен обратиться в подразделение регистрации пользователей и предоставить комплект документов, перечень которых определен Регламентом аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента ДФС (далее - Регламент).

В соответствии со ст. 7 Закона № 852 заказчик обязан своевременно предоставлять центру сертификации ключей информацию об изменении данных, отраженных в сертификате ключа.

Подпунктом 6.6.2 п. 6.6 раздела VI Регламента определено, что клиент обязан безотлагательно обратиться к аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента ДФС (АЦСК ИСД ДФС) за отменой усиленного сертификата, в частности в случае изменения сведений, указанных в усиленном сертификате.

Следовательно, в случае изменения на предприятии главного бухгалтера предприятию необходимо отменить усиленные старые сертификаты ЭЦП (с предварительным сведениям, указанным в усиленном сертификате), сформировать новые усиленные сертификаты с актуальными данными клиента и перезаключить договор о признании электронных документов с контролирующим органом по основному месту учета.

Как уведомить банк

Банк открывает текущий счет юридическому лицу, которое не имеет счета в этом банке, на основании, в частности, карточки с образцами подписей и оттиска печати. В нее включаются образцы подписей лиц, которым согласно законодательству Украины и учредительных документов юридического лица предоставлено право распоряжения счетом и подписания расчетных документов и образец оттиска печати (при наличии).

Заметим, что право первой подписи принадлежит первому руководителю юридического лица, которому открывается счет, а также другим уполномоченным на это лицам. Право второй подписи - главному бухгалтеру или лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и отчетности, или другим уполномоченным на это лицам.

Согласно п. 18.13 Инструкции № 492 в случае замены или дополнения хотя бы одной из подписей представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой или второй подписи, заверенная в установленном порядке.

В то же время если подлинность подписей лиц в карточке заверенная уполномоченным лицом (лицами) организации, которой клиент административно подчинен и которая находится в другом городе, то в случае смены главного бухгалтера вышеупомянутая организация может телеграфом сообщить об этом банк, при этом подпись руководителя этой организации или его заместителя удостоверяется телеграфом. В таком случае новая карточка подается в течение трех дней.

При назначении временно исполняющего обязанности главного бухгалтера новая карточка не составляется, а дополнительно подается временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности главного бухгалтера, заверенная в порядке, установленном пунктом 18.11 Инструкции № 492. Аналогично в случае временного предоставление лицу права второй подписи новая карточка не составляется, а дополнительно подается карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия и копия соответствующего документа (протоков ола приказа и т.п.), подтверждает эти полномочия. Такая временная карточка удостоверяется подписью первого руководителя и главного бухгалтера, печатью (при наличии) и дополнительного засвидетельствования не нуждается.

по материалам: Вестник. Официально о налогах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Где купить держатель для смартфона в авто

Смартфонами пользуются практически все водители. Часто они используют iPhone, и водителям необходимо крепить свои смартфоны, используя таких.

Где купить рассеиватель для штатной вспышки

Рассеиватель для вспышки - незаменимая вещь для любого фотографа - как для профессионала, так и для любителя. Любое помещение, где есть проблема с освещением, при съемке со вспышкой получается мрачным,

Двигатель 406 - описание
Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается

На коробку передач ваз
Количество заявок на ремонт в автосервисах, которое растет с каждым годом, наглядно демонстрирует, что далеко не каждый водитель понимает, как правильно переключать коробку передач. Такому результату

Тюнинг выхлопной системы уаз
Схематически система выхлопов двигателей внутреннего сгорания предполагает некоторую потерю мощности, что справедливо не радует многих владельцев авто. Не нравится такое положение дел и тем, кто эксплуатирует

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА)
На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

Где заказать чип-тюнинг
Решили воспользоваться чип-тюнингом? Решили воспользоваться возможностью чип-тюнинга? У компании, которая имеет собственный ресурс в интернете по адресу - http://chip-kzn.ru/ вы сможете заказать данную