Статьи

Насосы системы охлаждения (часть II)

Рис. Метелла

При определении причин отказа охлаждения двигателя причины с последствиями часто ошибочны. Не только внешние факторы вызывают отказ насоса, но они могут также повредить другие части системы.

Типичные внешние факторы, которые могут повредить насос, включают состояние приводного ремня, то есть его неправильное натяжение или настройку. В крайнем случае это приводит к разрыву ремня. В этом случае система охлаждения не работает полностью, что может привести даже к очень серьезному отказу перегретого двигателя.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Насосы системы охлаждения (часть I)

Перегрузка подшипников ротора и со временем их повреждение (повышенное сопротивление и вибрация), вызванные чрезмерным натяжением ремня, за короткое время приводят к его растяжению и разрыву. Последствия недостаточного напряжения или несвоевременной замены привода аналогичны, поскольку слишком свободный ремень скользит и быстро трется на шкивы или внезапно падает с них.

Эффекты от использования неправильной охлаждающей жидкости

В этом отношении правильной процедурой является одновременная замена изношенного ремня с насосом, натяжных роликов и направляющих роликов. В противном случае, когда привод состоит из неравномерно изношенных деталей, самый слабый элемент, будучи разрушенным, вызывает неожиданный отказ целого. В конструкциях с установленным на насосе вентилятором радиатора особое внимание следует уделять его балансировке и соосности с валом ротора. Это также относится к вязким или электромагнитным муфтам вентиляторов, которые иногда используются. Любая такая небрежность приводит к ускоренному износу подшипников и уплотнений насоса.

Небольшие утечки охлаждающей жидкости из уплотнения вала ротора являются нормальными, особенно во время начальной стабилизации системы, которая длится в течение первых трех часов ее работы. Новейшие модели насосов оснащены специальными контейнерами, собирающими эти капли, чтобы они были незаметны для пользователя. Хладагент, накопленный в них, испаряется без следа при работающем двигателе.

Хладагент, накопленный в них, испаряется без следа при работающем двигателе

Постоянная утечка большего количества охлаждающей жидкости из дренажного отверстия должна вызывать беспокойство. Наиболее распространенной причиной этого является использование неадекватной или загрязненной охлаждающей жидкости. Содержащиеся в нем твердые частицы повреждают гладкие уплотнительные поверхности. В старых двигателях такие загрязнения возникают, когда выхлопные газы вдуваются в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки. Они периодически повышают давление в контуре охлаждения, и продукты их химических реакций с компонентами теплоносителя могут принимать форму твердых кристаллов или отложений. Чрезмерное давление охлаждающей жидкости, постоянно деформирующее пружину уплотнения, также может быть вызвано неисправностью расширительного бачка.

Использование неподходящих охлаждающих жидкостей часто является наиболее распространенной причиной коррозии всего насоса или его отдельных компонентов. Поэтому следует использовать только охлаждающую жидкость, которая соответствует спецификациям производителя автомобиля.

Повреждение насоса из-за чрезмерного или
нерегулярная нагрузка на его подшипник

Правильная установка насоса

Перед заменой убедитесь, что выбранный насос взаимозаменяем с используемым насосом, так как насосы системы охлаждения могут использоваться только по их первоначальному назначению. При замене нового насоса на использованное место всегда следуйте инструкциям изготовителя транспортного средства, содержащимся в заводских инструкциях по ремонту.

При замене нового насоса на использованное место всегда следуйте инструкциям изготовителя транспортного средства, содержащимся в заводских инструкциях по ремонту

Идентичен трем оригинальным рекомендациям насоса Metella для вторичного рынка в наборе
прокладка и крепежные винты предоставляются

Эта операция начинается с слива жидкости и тщательной промывки всей системы охлаждения чистой водой для удаления из нее загрязнений.

После снятия старого насоса необходимо аккуратно удалить остатки прокладки и герметика с поверхности контакта с блоком цилиндров. Не используйте острые стальные инструменты, чтобы не повредить гладкие поверхности. Если насос установлен без использования прокладки, вместо его контакта с блоком цилиндров необходимо нанести слой подходящего герметика. Перед его свертыванием новый насос ставится на место и слегка затягивается с помощью зажимных винтов без полного затягивания. В этом положении следует проверить, правильно ли отцентрирован насос и свободно ли вращается рабочее колесо. После выполнения регулировки болты затягиваются в противоположном направлении, используя значения крутящего момента, предоставленные конструктором транспортного средства.


Расположение резьбового разъема датчика
температура

Когда герметик сконцентрирован, вы можете приступить к следующим задачам. Во-первых, необходимо заменить все хомуты на гибких шлангах, идущих к насосу, поскольку повторное использование старых может привести к утечке из системы. После сборки всего контура охлаждающей жидкости он полностью заполняется новой охлаждающей жидкостью через расширительный бачок до верхнего уровня, отмеченного на нем. При выборе новой жидкости следует руководствоваться рекомендациями изготовителя транспортного средства, поскольку это гарантирует химическую совместимость всех деталей насоса с используемой охлаждающей жидкостью.

Способы определения правильного положения установки насоса

Затем предполагается приводной ремень с его натяжителем и возможными направляющими роликами в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.


Наконец, с открытым расширительным бачком (для вентиляции системы охлаждения), откройте контур подачи жидкости через обогреватель салона и запустите двигатель, чтобы проверить систему охлаждения и обогрева в соответствии с инструкциями изготовителя автомобиля. На первом этапе испытаний некоторое количество охлаждающей жидкости может вытечь из дренажного отверстия насоса. Также могут быть пузырьки воздуха в уравнительном резервуаре. Оба эти явления должны исчезнуть, когда жидкость стабилизируется в системе. Однако ни при каких обстоятельствах автомобиль не должен эксплуатироваться с постоянными утечками охлаждающей жидкости или с воздухом в системе охлаждения. После того, как система полностью вентилируется, двигатель должен быть выключен, и после того, как он остыл, заполните систему для надлежащего состояния жидкости и закройте крышку заливной горловины.

Регулировка натяжения ремня ГРМ поворотом
корпус эксцентрикового насоса

Новости