Опубликовано: 24.08.2018
Двигателем Лада Приора управляет электронная система управления двигателем (ЭСУД), в которую входит контроллер и большое количество считывающих и контролирующих устройств. В статье рассматривается датчик топлива и датчик детонации Приора, их назначение, расположение, диагностика и замена.
При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).
ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.
Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.
Возможные неисправности:
обрыв проводов; поломка разъема с проводами; выход из строя самого устройства.Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.
Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.
Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:
Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Далее нужно демонтировать защиту двигателя. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.
Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.
ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.
Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.
В конструкцию устройства входит:
поплавок; диэлектрическая пластина с расположенным реостатом; штанга, на которой находится контактный бегунок.Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:
механическое повреждение корпуса бензобака; поломка поплавка; неисправности электрического характера; нарушение в цепи питания; неисправность ДУТ.Для определения причины нужно провести диагностику.
Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Сначала демонтируем заднее сиденье. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.Устанавливая новый датчик, следует обратить внимание, чтобы правильно был установлен резиновый уплотнитель и пластмассовая кольцевая проставка.
В этом видео демонстрируется, как поменять ДУТ на Приоре (автор ролика — DmitruY Channel).
Sitemap