Статьи

Главная Новости

Схема электропроводки ЗИЛ 5301 (Бычок), замена проводки в модели 4301 своими руками: инструкция, фото и видео

Опубликовано: 27.08.2018

Схема электропроводки ЗИЛ 5301 (Бычок), замена проводки в модели 4301 своими руками: инструкция, фото и видео

электрооборудование

Специализируясь на выпуске среднетоннажных грузовых авто АМО ЗИЛ в середине 90-х столкнулся с резким сокращением спроса на свою продукцию. Виной тому – политические и экономические процессы в СССР, побудившие автопроизводителя переориентироваться на выпуск совершенно нового класса грузовиков – малотоннажных ЗИЛ 5301.



Оригинальная схема электропроводки ЗИЛ Бычок образца 1996 года

Исторический экскурс

Вполне логично, что прошлые наработки завода, а именно комплектующие от тяжелых грузовых авто решено было максимально унифицировать с новым классом:


Ремонт электрооборудования ЗИЛ-164

На ЗИЛ 5301 устанавливалась кабина типа 4331; В трансмиссии использовалась коробка передач от ЗИЛ 130.

Справочно: В качестве платформы для разработки нового автомобиля было решено использовать шасси от модели Т2 Мерседеса. Действуя в крайне сжатые сроки, конструкторы смогли представить два первых ходовых образца ЗИЛ-5301 грузоподъемностью 3 т, уже к концу 1994 года.


Не работает поворотник на зил 45067

За 1995 год была изготовлена опытно-промышленная партия из 200 авто, которая приступила к полноценным натурным испытаниям, а видео о новой модели тут же облетела все новостные телеканалы страны:

По итогам года результат обкатки признан успешным; Концепция «мерседесовского шасси» одобрена в качестве платформы; Базовой моделью фургона стал ЗИЛ-5301 с трехсекционным кузовом объемом 15,5 м. куб.; Серия ЗИЛ 5301 получила собственное имя «Бычок», из-за кабины с высоким расположением фар, напоминавшим очертания животного; За 1996 год выпуск «Бычков» составил 1350 автомобилей.

Конструкторы пытались максимально унифицировать детали нового грузовика

Справочно: в дальнейшем автопроизводитель нарастил объемы до 12000 авто в год. В эти же годы конструкторское бюро разработало модульную конструкцию цельнометаллического кузова. На ее основе создавались 2-х и 4-секционные фургоны, объем которых варьировался от 10,5 м куб. до 20,5 м куб.

Читайте также статью «Схема электропроводки Мерседес 124: доступные улучшения».

Особенности электрооборудования

На автомобиле использовалась традиционная для отечественного автопрома:

Однопроводная схема, где роль второго провода выполняет металлический кузов автомобиля; Все электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В; Стартер работает от напряжения 24 В (для этого устанавливается второй аккумулятор); Основные цепи защищены плавкими предохранителями; В качестве основы согласно унификации деталей использовалась электропроводка ЗИЛ 4331 – преемника ЗИЛ 130.

Заводская инструкция указывала каталожные индексы применяемых деталей

Справочно: На смену «130» в 1986 году пришла новая модель, получившая индекс 4331 согласно отраслевой нормали. А когда встал вопрос поставок электрооборудования на новый класс 5301, было принято решение – применяется доработанная под особенности модели электропроводка ЗИЛ 4331.

Узнайте также об особенностях проводки ВАЗ.

Особенности проводки кабины

Унаследовав от «больших» собратьев высокую кабину, конструкторами без особых изменений была задействована и внутрисалонная схема проводки ЗИЛ Бычок.

Это позволило:

удешевить расходы на сборку; а для потребителей – предложена приемлемая цена на «развозной» городской грузовик.

Фото кабины, унифицированной со старшими моделями прошлых лет

В связи с чем, эксплуатирующие данный автомобиль владельцы вынуждены были своими руками дорабатывать недочеты, а именно:

мощности электрического насоса омывателя не хватало, поскольку вода вначале подавалась на правую щетку, затем на среднюю и только потом на щетку стеклоочистителя со стороны водителя; дополнительная врезка в капот двух распылителей решала проблему.

Панель приборов

Основные трудности в эксплуатации возникают в работе:

замка зажигания; выключателя массы (расположен за аккумуляторным ящиком).

В панели приборов использовалась модернизированная проводка ЗИЛ 4331

  Реклама

Выводы

В целом автомобиль оказался достаточно надежным и позволил автозаводу выжить в сложных условиях. Также как и автовладельцам ЗИЛ 5301, которые использовали его в коммерческих грузоперевозках.

Смотрите также схему электропроводки УАЗ.

Новости