Статьи

Правильный выбор автомобильного компрессора

Опубликовано: 27.08.2018

видео Правильный выбор автомобильного компрессора

Самый мощный автомобильный компрессор, который я видел.

Самый надёжный компрессор — это насос. Никто с этим спорить не станет, однако, даже у самого прожженного консерватора в багажнике (а в гараже — это точно) стоит хороший компрессор. Он сможет не только подкачать колесо до определённого давления, но и в зависимости от производительности, выполнить кучу других полезных дел.



Насколько нужны маломощные устройства для подкачки притом что почти на каждой сетевой заправке установлено устройство для контроля давления в шинах, вопрос спорный. Но когда до ближайшей из них полторы сотни километров, а колесо спустило, волей-неволей приходится жалеть, что до сих пор не удосужился выбрать и купить правильный автомобильный компрессор. Абсолютно не претендуя на стопроцентную объективность, постараемся определить какой компрессор лучше и нужен ли он вообще.


Переделка автомобильного компрессора. Правильный ремонт насоса. Repair of automobile compressors

Зачем нужен автокомпрессор

По сути, речь идёт о цене устройства и его необходимости в дороге и в гаражном хозяйстве. Подкачать колесо, надуть мяч, матрас или лодку — с этими задачами справятся самые недорогие устройства. Как правило, это компрессоры мембранного типа производства братского Китая и цена их редко переваливает за тысячу рублей. Сломался — не жалко.


Видео-обзор линейки автомобильных компрессоров URAGAN (УРАГАН)

Остальные устройства уже требуют более взвешенного подхода к выбору, изучения всевозможных рейтингов и тестов, которые не публикуют только ленивые издания. Сложность в выборе более дорогого компрессора в том, что судить о его качествах и соответствии реальных характеристик заявленным, можно только по отзывам владельцев. Или досконально зная конструкцию и устройство каждого из типов компрессоров.

Виды компрессоров для автомобилей

Существуют два самых распространённых типа компрессоров: мембранные и поршневые. Какой компрессор лучше, однозначно сказать довольно трудно, поскольку у каждого из них есть свои особенности, положительные и отрицательные стороны.

Мембранные компрессоры

Нагнетание давления воздуха в таких устройствах происходит за счёт возвратно-поступательного движения мембраны, выполненной из прорезиненой ткани (армированной резины). Приводной шток мембраны приводится в движение электродвигателем посредством редуктора, а трущихся деталей в самом компрессоре минимум — подшипники и направляющая штока. Отсюда следуют преимущества компрессоров такого типа:

ремонтопригодность, диафрагму всегда можно заменить;

более длительный срок эксплуатации, поскольку потенциально нагруженных деталей в механизме очень мало;

невысокая цена;

компактные размеры;

низкая теплоотдача.

Тем не менее и недостатков у мембранного компрессора хватает — это и низкий КПД (малая производительность), и затруднения при работе в условиях низких температур, поскольку мембрана может потерять эластичность и попросту прорваться. Максимальное давление таких устройств редко превышает 3-3,5 Атм, а максимальная производительность может колебаться в пределах 10-15 л/мин. Словом, колесо диаметром 16 дюймов качать придётся долго, а время непрерывной работы устройств, как правило, сильно ограничено. Но для подкачки 12-13-дюймовых колес они вполне пригодны.

Компрессоры поршневые

Существует мнение, что поршневой компрессор гораздо производительнее мембранного. Безусловно, это так, но с учётом объёма цилиндра. Производительное устройство, которое способно выдать хотя бы 35-40 л/мин и максимальное давление в 8-10 Атм, должно иметь относительно большие габариты и вес. Надежность поршневых компрессоров также под вопросом, поскольку никто не знает, из чего выполнен поршень и гильза. В самых недорогих моделях поршни изготовлены из прочного, но пластика или из недорогого сплава. Поэтому о длительном сроке службы такого устройства говорить также не приходится, равно, как и о ремонтопригодности.

К минусам поршневых компрессоров можно смело отнести:

высокий уровень нагрева трущихся элементов цилиндро-поршневой группы;

отсюда вытекает небольшой период непрерывной работы, примерно 15-25 минут;

высокая цена;

высокий потребляемый ток.

Но им все прощают за производительность и высокое максимальное давление. Причём чем больше и мощнее устройство, тем выше у него ресурс, поскольку он будет редко работать на пределе возможностей.

Как выбрать компрессор для авто по характеристикам

На самом деле, здесь все проще, чем кажется. Если отталкиваться от потребностей конкретного автомобиля и не смотреть в перспективу (а вдруг завтра появится крупный кроссовер или минивен), то можно смело выбирать устройство по производительности. Для любого легкового автомобиля с диаметром диска 13-14 дюймов вполне достаточно компрессора производительностью 30-40 л/мин. Большой кроссовер, пикап или внедорожник будут требовать устройства с производительностью от 50 л/мин, а для грузовика подойдёт компрессор, способный накачать 60-70 л/мин.

Ещё одним важным критерием выбора правильного устройства считается максимальное давление, но если учесть, что для среднего автомобиля достаточно давления в 2-3 Атм, то этот параметр не кажется таким уж актуальным. Производители недорогих моделей иногда лукавят, указывая потолок давления в 18-20 Атм. Как правило, это не соответствует действительности и к этим цифрам нужно относиться с определённой долей скептицизма.

Остальные характеристики автомобильных компрессоров — точность показания манометра, габариты и вес, естественно, будут соответствовать заявленным производителем. Единственное, на что стоит обратить внимание — на наличие шланга и длину провода питания. Ведь гораздо удобнее подключить устройство напрямую к АКБ проводами с зажимами-крокодилами (чтобы не перегружать бортовую сеть) и не переносить компрессор от колеса к колесу, а пользоваться спиральным шлангом. Остальные полезные опции: фонарь, наличие насадок для накачки лодок и матрасов, наличие автоматического отключения при подкачке колеса до заданного давления, влияют только на цену и на личные предпочтения автолюбителя.

Новости

Где купить держатель для смартфона в авто

Смартфонами пользуются практически все водители. Часто они используют iPhone, и водителям необходимо крепить свои смартфоны, используя таких.

Где купить рассеиватель для штатной вспышки

Рассеиватель для вспышки - незаменимая вещь для любого фотографа - как для профессионала, так и для любителя. Любое помещение, где есть проблема с освещением, при съемке со вспышкой получается мрачным,

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА)
На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

Укладка клинкерного кирпича
Узнайте как можно больше информации об используемом клинкерном кирпиче. Это нужно для того, чтобы правильно определиться с выбором кладочного раствора. Самым важным параметром для клинкерного кирпича

Двигатель 406 - описание
Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается

Тюнинг выхлопной системы дизельного
Мы занимаемся не только тюнингом и ремонтом выхлопных систем, но изготавливаем также отдельные элементы к ним — глушители, резонаторы, катализаторы, даунпайпы, равнодлинные коллекторы и выхлопные системы

Глохнет на холостых ВАЗ 2105 карбюратор
Машина глохнет на холостых. Видео Причины почему глохнет машина на ходу Ваз Lada 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Холостой-холостой, снова ищем Холостой!!! Падают обороты двигателя (глохнет) при прогреве.

Где заказать чип-тюнинг
Решили воспользоваться чип-тюнингом? Решили воспользоваться возможностью чип-тюнинга? У компании, которая имеет собственный ресурс в интернете по адресу - http://chip-kzn.ru/ вы сможете заказать данную

Проверка автомобиля по VIN
Официальная проверка автомобиля по VIN коду и гос номеру по всем базам данных – ГИБДД, ФССП, наличие судебных ограничений, нахождение в залоге у банков, база угонов, база ДТП, база перекупщиков,

Купить номер на авто
Все мы знаем о том, что каждому из нас хочется как-то выделиться из общей массы, так же, здесь не являются исключением автомобилисты. Кто-то для того, что бы не сливаться с общей массой тюнингу не свой

rss