Опубликовано: 27.08.2018
Для запуска мотора автомобиля используется электродвигатель. Стартер на ВАЗ 2109 – это двигатель постоянного тока. Его мощность настолько высока, что он с легкостью прокручивает коленчатый вал силового агрегата. На ВАЗ 2109 устанавливаются три модификации стартера. Одна из них – с планетарным механизмом, который позволяет получить более высокие обороты.
Ток потребления стартера ВАЗ 2109 может достигать при максимальной нагрузке 260 Ампер. Мощность стартера зависит от конструкции и составляет 1,3 или 1,55 кВт. В стартерах с планетарным редуктором вся конструкция как бы разделена на две составляющие: электродвигатель и редуктор с приводом (бендекс).
Привод расположен на оси и при запуске, под действием втягивающего электромагнита, смещается к краю ротора. На роторе и бендексе имеются спиральные шлицы. Бендекс стартера ВАЗ 2109 состоит из муфты, на которой расположена шестеренка и рычаг для связи с втягивающим электромагнитом. Благодаря муфте шестеренка вращается лишь в одну сторону.
Наиболее частая поломка – выход из строя втягивающего устройства. Признак – при повороте ключа зажигания стартер ВАЗ 2109 никак не реагирует. Чтобы проверить втягивающий электромагнит, следует выполнить следующее:
Отключить аккумулятор. От втягивающего реле отсоединить все провода. Открутить два болта крепления реле к стартеру. Извлечь реле вместе с сердечником и пружиной.Когда электромагнитное реле снято, нужно поставить в него сердечник и подключить к АКБ или тестером проверить обмотку. Если обмотка неисправна, то втягивающее реле стартера подлежит замене.
Износ шестеренки или муфты бендекса приводит к тому, что стартер вращается, а крутящий момент на коленчатый вал не передается. Заменить бендекс можно, разобрав стартер ВАЗ 2109. Ремонту не подлежит он, поэтому меняется на новый. Бывает, что подобный симптом возникает и при износе зубьев венца маховика. В этом случае придется снимать КПП, сбивать венец и, нагрев новый, уложить его на маховик.
К блоку сцепления производится крепление стартера на ВАЗ 2109. Три шпильки находится в блоке. На них и устанавливается стартер. Крепление у всех модификаций одинаковое, что позволяет с легкостью заменить механизм. Для снятия стартера необходимо со шпилек выкрутить гайки. Отключить минусовую клемму от АКБ и отсоединить от стартера все провода.
После потянуть стартер в сторону аккумулятора, чтобы он полностью вышел из блока сцепления. Когда стартер вышел, нужно его вытянуть. Удобнее, если эту процедуру проводить снизу, только потребуется снять защиту картера двигателя ВАЗ 2109. Когда стартер снят, можно приступить к его разборке. Если он давно не перебирался, то, скорее всего, потребуется ремкомплект.
Сначала откручивается две гайки с задней части стартера. На ВАЗ 2109 передняя и задняя части стянуты воедино двумя шпильками. Снять защитный колпачок и вытянуть стопорное кольцо. В противном случае коллекторный узел не получится разобрать. Аккуратно снять заднюю крышку. Если щетки имеют сильный износ, то их потребуется заменить.
В задней крышке стартера ВАЗ 2109 имеется втулка. Необходимо проверить, не сильно ли она разбита. Для этого в нее вставляем заднюю часть ротора. Если большие зазоры, то требуется замена втулки. С помощью подходящей выбойки выпрессовываем втулку. Новую втулку аккуратно запрессовываем.
На стартерах ВАЗ 2109 с планетарным редуктором проверяем износ шестеренок и пластмассовой втулки. Если выработка большая, то необходимо заменить детали. Сборку стартера производить в обратном порядке.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
Sitemap