Статьи

История авто марок: "нейминг" авто

Опубликовано: 27.08.2018

видео История авто марок:

Зачем нужна торговая марка

Имидж автомобиля создают не только технические атрибуты, как считают многие, но и броское название, которое привлекает внимание само по себе. Вспомните такие привычные названия как Volkswagen или Mitsubishi. Они мелькают перед глазами, практически, каждый день, но вот что означают эти буквы, задумывался не каждый.



Столь же важным элементом бренда является эмблема автомобиля. Большинство производителей делают ставку на хищников, которые должны своим видом, как бы, проговаривать: «перед Вами быстрое, качественное и необузданное авто».

Но, не всё так просто, у большинства автомобильных марок история намного глубже и, часто, не имеющая абсолютно никакого отношения к транспорту.


Без скидок. Бренд-менеджмент и пр­одажи

Итак, первой компанией, которую мы рассмотрим, станет FIAT. Итальянский FIAT уже давно зарекомендовал себя, как небольшое и качественное авто. Очень часто, можно увидеть представителей этой марки в качестве коммерческих автомобилей или такси.


ЗНАЧЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ

Если вспомнить далёкий 1899 год, когда группа основателей утвердила и зарегистрировала название FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino), что в свободной интерпретации значит «Туринский Автомобильный Завод», то можно сделать вывод, что ничего специально выдумывать не стали. Это простая аббревиатура, за которой скрывалось предприятие, не раз создававшее автомобили года в Европе. Среди них и наш ВАЗ 2101, прародителем, которого стала 124 модель FIAT. Если вернуться к истории, то следует упомянуть и о скромности производственных мощностей концерна, который в 1900 году успел собрать всего 24 автомобиля (в то время, как количество сотрудников предприятия достигало 150 человек).

Фердинанд Porsche, ставший основателем всемирно известного Volkswagen, видимо, понимал, что в простоте и логичности вся сила. Поэтому, название марки в буквальном переводе звучит как «Народный Автомобиль». Более того, и до теперь, девизом компании выступает слоган Das Auto, что значит – «автомобиль».

Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что в момент основания Volkswagen в 1934 году, компания носила название Porsche AG, которое со временем было заменено на Volkswagen AG. Логотип марки не несёт на себе графических элементов. Вместо этого на решётке радиатора красуются две заглавные буквы V и W.

Настоящий японец – Subaru был создан в стране восходящего солнца, вследствие чего, никаких Европейских влияний не ощущается ни в названии, ни в эмблеме. Как заявлял основатель марки Кенджи Кита: «Если Вы хотите создать авто, то нужно позаботиться о том, чтобы оно было полностью аутентичным. Японская машина должна иметь японскую душу». Именно эти слова и подтолкнули его к созданию названия. Subaru – это название группы звёзд, расположенных в созвездии Тельца. А, эмблема автомобиля это шесть, видимых невооружённым взглядом, звёзд.

Впрочем, не только Subaru решила выбрать себе японское название. Mitsubishi, как один из главных игроков рынка легковых автомобилей, решил в своей эмблеме отобразить три главных принципа работы – открытость, честность и ответственность за свой труд. Именно эти три постулата и были изображены на эмблеме в виде трёх бриллиантов, которые в буквальном переводе звучат как Mitsubishi.

Также, существует и другая легенда, объясняющая такое имя компании. Основатель Mitsubishi Ятаро Ивасаки, в подростковом возрасте, поступил на службу к знатной семье самураев – Тоса. И, через годы верной службы, он добился расположения работодателей, у которых и арендовал три парохода, основав тем самым свою компанию Tsukumo. Ну, а эмблема – это комбинация гербов Тоса и Ивасаки, которые состояли из дубовых листьев и трёх ромбов. Впрочем, какая из этих версий правдива, сегодня уже трудно сказать.

Французское автомобилестроение зародилось только в конце 19 столетия, хотя сама компания Peugeot работала ещё с 1810 года. Peugeot – это фамилия братьев основателей – Жана-Пьера и Жана-Фредерика, которые выпускали металлопрокат, пружины и полотнища для ножовок. Впрочем, в 1899 году, на выставке в Париже, братья представили свою первою модель автомобиля. Решение перейти на выпуск машин далось нелегко, но быстроразвивающийся рынок помог знаменитому семейству определиться остаточно. Эмблемой был выбран лев, стоящий на задних лапах. По изначальному замыслу, изогнутая спина указывала на гибкость, обнажённые зубы на надёжность, ну, а сам лев – на скорость и управляемость. В результате чего, значок на решётке радиатора одного из самых популярных французских авто остаётся одним из самых постоянных во всей индустрии.

Американские производители уже давно делают автомобили, способные конкурировать как в техническом плане, так и во внешнем виде, с лучшими европейскими образцами. А название некоторых моделей так прочно вошло в нашу жизнь, что стало просто нарицательным. Так, Jeep – это название линейки внедорожников, хотя в нашей стране оно ассоциируется со всеми машинами повышенной проходимости. Впрочем, как утверждают представители компании Ford, Jeep это просто слово, созвучное с аббревиатурой GPW (первая буква которого указывает на государственный заказ первых партий автомобилей, вторая – на колёсную базу больше 80 дюймов, а третья – на тип кузова Willys). Также, существует версия, которая соотносит название Jeep с героем комиксов тридцатых годов.

Ну, а теперь, вспомните название самого грозного внедорожника. Правильно, это Hummer. Но, его имя пошло не от английского слова Hammer (молоток), а от простой военной аббревиатуры - HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998). И, если прочесть эти буквы на одном дыхании, то получится что-то вроде хамуи. Именно эти звуки и стали основой для создания гражданского имени военного вездехода Hummer.

В мире существует ещё очень много автомобилей, название которых имеет интересную историю. Правда, в основном это касается классических марок авто, так как буквенно-цифровые индексы современных китайских автомобилей могут привести в замешательство кого угодно.

Новости

Где купить держатель для смартфона в авто

Смартфонами пользуются практически все водители. Часто они используют iPhone, и водителям необходимо крепить свои смартфоны, используя таких.

Где купить рассеиватель для штатной вспышки

Рассеиватель для вспышки - незаменимая вещь для любого фотографа - как для профессионала, так и для любителя. Любое помещение, где есть проблема с освещением, при съемке со вспышкой получается мрачным,

ПКФ "Агрегат Центр"
Работы разные нужны, работы разные важны… На свете существует великое множество профессий на любой вкус и цвет. И именно поэтому бывает сложно найти для себя какую-то одну. Наверное, многие из вас уже

Как стать страховым брокером? Как стать
2 пункта в " карьере" , при наличии которых не стоит работать с брокером: І) Во многих брокерских компаниях есть понятие " клауза" . Если приглашенный вами партнер догоняет вас в

Прицепы для лодок
1 Для того чтобы “ обычный” прицеп стал пригоден для перевозки надувной лодки, его предварительно нужно подготовить. Острые края откидных бортов, “ шляпки” саморезов и прочих креплений

Эвакуатор
В дороге часто случаются ситуации, когда транспортное средство отказывается ехать дальше или не может самостоятельно передвигаться в результате ДТП. Но как подобрать правильную модель эвакуатор красноярска

Чистка ковров и замена счетчиков воды
Структура ковра такова, что он будет собирать в себе пыль, пылевых клещей и прочий мусор, который будет приводить к образованию вредным микроскопических существ и микроорганизмов. Поэтому халатность

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА)
На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

Карта водителя для тахографа купить
«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит: — Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее

Запчасти на Шевроле
Как завещал товарищ Бендер, " автомобиль не роскошь, а средство передвижения" . И сейчас это более чем актуально, когда развитие транспортных систем и городов достигло своего высокого уровня.

rss