Статьи

Коленвал ВАЗ 2106 - обслуживание и ремонт

Опубликовано: 27.08.2018

видео Коленвал ВАЗ 2106 - обслуживание и ремонт

Замена вкладышей не снимая двигателя.

 

Коленчатый вал – важнейшая деталь двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом. От его состояния напрямую зависит и здоровье всего двигателя. Силовой агрегат с изношенным коленвалом не развивает полной мощности, а давление масла в таком двигателе является пониженным даже на номинальных оборотах, не говоря о режиме холостого хода.



 

Коленвал ВАЗ 2106, износ которого превышает допустимый, не сможет надежно работать. Поэтому чтобы не допустить заклинивания двигателя, эту деталь снимают и ремонтируют.

 

Есть несколько признаков, по которым прямо или косвенно можно судить о неисправности коленчатого вала:

4. Кривошипно-шатунный механизм

 

во время работы двигателя на низких оборотах горит контрольная лампочка давления масла; при работе в режиме средних и высоких оборотов отчетливо прослушивается металлический стук, частота которого увеличивается при повышении количества оборотов; заклинивание двигателя.


Смазка подшипника коленвала.

В первых двух случаях причиной неисправности является выработка шатунных или коренных шеек кривошипа. Увеличенный зазор между поверхностью шейки и вкладышем и является причиной падения давления масла. При критически большом зазоре возможно биение вала, которое и вызывает стуки (двигатель «стучит»). Третий случай наиболее сложный. Лишь небольшая часть коленвалов с заклинивших двигателей поддается ремонту. В большинстве случаев потребуется замена коленвала.

 

Снятый с автомобиля коленвал тщательно очищают и осматривают. Не допускается наличие трещин на коренных и шатунных шейках, а также щеках. Если они обнаружились, коленвал можно сдать на наварку, но лучше будет его заменить. Обычно восстановленные коленвалы больше 50 тысяч км не проходят. Также проверяют наличие глубоких канавок, задиров, рисок и забоин в месте соприкосновения сальника коленвала ВАЗ 2106.

Для определения биения, а также смещения осей шатунных шеек, кривошип устанавливают на призмах. Замеряют величины радиального биения, осевого смещения и неперпендикулярность торца фланца к оси коленвала. При превышении допустимых параметров принимают решение о замене детали или правке на гидропрессе. Сразу отметим, что коленвалы ВАЗ 2106 изготавливаются из чугуна, поэтому попытка исправить его геометрию прессом часто заканчиваются поломкой детали.

Далее производят замеры параметров шеек (шатунных и коренных). При их выработке до размера, на 0,005 мм меньше минимально допустимого (для этого ремонтного размера) и (или) превышения их овальности более чем на 0,05 мм, принимают решение, нужна ли шлифовка и замена вкладышей коленвала. Шейки необходимо шлифовать до самого близкого размера (в соответствии с таблицей ремонтных размеров). Межосевое расстояние между шейками коренными и шатунными должно обеспечить ход поршня от 79,9 мм до 80,05 мм.

 

Необходимые допуски на размеры коленвала ВАЗ 2106 после шлифовки:

 

при установке 1 и 5 шеек на призмы не допускается биение 2, 3 и 4 шеек более чем 0,03 мм; биение посадочного места под подшипник коленвала и звездочку – до 0,04 мм; конусность, а также овальность шатунных шеек – до 0,007 мм.

 

 

Перед сборкой из коленчатого вала удаляют заглушки, прочищают и промывают масляные каналы. После этого продувают сжатым воздухом и устанавливают новые заглушки.

Установка коленвала производится на предварительно вымытый, сухой и чистый блок. Сборку производят в такой последовательности:

Запрессовывают опорный подшипник первичного вала. Устанавливают новые коренные вкладыши коленвала. Согласно параметрам допусков подбирают полукольца коленвала. Шатунные и коренные шейки смазывают моторным маслом, после чего укладывают коленчатый вал в блок. По меткам ставят крышки подшипников и затягивают болты крепления усилием 68-84 Нм. Далее устанавливают шатунные вкладыши и крепят шатуны. Затягивать болты необходимо усилием не более 54 Нм. Устанавливают задний сальник коленвала. К блоку присоединяется поддон картера агрегата. Сальник передний устанавливается на блок совместно с крышкой (замена сальника коленвала необходима после шлифования в любом случае). Шкив коленвала устанавливается после затягивания передней крышки. Далее на двигатель монтируются промежуточный вал, устанавливается головка блока цилиндров, детали газораспределительного механизма. Регулируют натяжение цепи. Выставляют метки коленвала и метки на распределительном вале. Устанавливаются остальные детали и узлы. Регулируют натяжение ремня генератора. Устанавливают и регулируют зажигание.

При сборке все прокладки необходимо садить на автомобильный герметик. Так вы сможете избежать подтекания масла при эксплуатации агрегата.

 

Вы никак не решитесь, ремонтировать или менять коленвал? Цена на новый в настоящее время составляет не менее 3000 рублей. Если же прошлифовать и отремонтировать старый коленвал ВАЗ 2106, цена работ будет в 5 раз меньше этой суммы, так что выгода очевидна.

 

Коленвал и фото стадий его ремонта, чтение специальной литературы – все это поможет вам подойти к работе с уверенностью, своими руками вдохнуть в двигатель новую жизнь, вырасти в глазах друзей и знакомых.

Новости

Где купить держатель для смартфона в авто

Смартфонами пользуются практически все водители. Часто они используют iPhone, и водителям необходимо крепить свои смартфоны, используя таких.

Где купить рассеиватель для штатной вспышки

Рассеиватель для вспышки - незаменимая вещь для любого фотографа - как для профессионала, так и для любителя. Любое помещение, где есть проблема с освещением, при съемке со вспышкой получается мрачным,

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА)
На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

Где заказать чип-тюнинг
Решили воспользоваться чип-тюнингом? Решили воспользоваться возможностью чип-тюнинга? У компании, которая имеет собственный ресурс в интернете по адресу - http://chip-kzn.ru/ вы сможете заказать данную

Двигатель 406 - описание
Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается

Чистка ковров и замена счетчиков воды
Структура ковра такова, что он будет собирать в себе пыль, пылевых клещей и прочий мусор, который будет приводить к образованию вредным микроскопических существ и микроорганизмов. Поэтому халатность

Проверить дк
Разрешительные процедуры в нашей стране, такие, например, как обязательный технический осмотр автомобиля, порою вызывает серьезные сложности. В традиционных МРЭО это всегда связано с выдвижением ряда

Купить ветровики на машину
Покупка машины для большинства людей является делом весьма ответственным, поскольку приобретение автомобиля требует серьёзных вложений. Авто можно подбирать самому, а можно обратиться к фирмам, специализирующимся

Коллекторское агентство
Еще несколько лет назад потребительскими кредитами пользовалось около 80% населения. С наступлением кризиса у многих граждан упали доходы, а с ними пропала возможность выплачивать кредиты. Банки – организации

Тюнинг выхлопной системы дизельного
Мы занимаемся не только тюнингом и ремонтом выхлопных систем, но изготавливаем также отдельные элементы к ним — глушители, резонаторы, катализаторы, даунпайпы, равнодлинные коллекторы и выхлопные системы

rss