Статьи

Bilstein Airmatic

Bilstein

Стальные пружины могут быть заменены на пневматические без существенных изменений в конструкции шасси автомобиля.

Подвески большинства моделей современных легковых автомобилей имеют очень похожую конструкцию, но они не идеальны благодаря этому, поэтому инженеры Bilstein уже давно пытаются устранить их недостатки.

В типичной подвеске всегда имеется система шарнирных рычагов, пружинный элемент, то есть спиральная пружина, реже торсионная балка или листовая пружина и гидравлический демпфер. Эти элементы в отдельных конструкциях автомобилей более или менее отличаются друг от друга, но принцип всей системы остается неизменным. Рычаги подвески обеспечивают устойчивое направление направляющей колеса, упругие элементы предназначены для того, чтобы изгибать вес автомобиля через колеса на земле, амортизаторы и демпфировать вертикальные колебания колес, вызванные неровностями дороги, чтобы поддерживать возможное сцепление шины с ее поверхностью.

Неудовлетворительные компромиссы

Полезные особенности подвески, такие как рабочий ход и т.н. Клиренс, то есть высота шасси над дорогой, зависит главным образом от физических свойств пружин. Большие значения этих параметров облегчают преодоление неровностей, а меньшие ограничивают опасную тенденцию наклонять тело в кривых. В свою очередь, более низкая демпфирующая сила амортизаторов повышает комфорт при вождении, а большая - определяет лучший контакт колес с дорогой и, следовательно, безопасность вождения. В стандартных подвесках пружины и амортизаторы выбираются таким образом, чтобы соответствовать этим расходящимся требованиям на некотором промежуточном компромиссном уровне.

В стандартных подвесках пружины и амортизаторы выбираются таким образом, чтобы соответствовать этим расходящимся требованиям на некотором промежуточном компромиссном уровне

Классические системы изменения параметров подвески, используемые Бильштейном. Слева - механическая регулировка спиральной пружины, справа - электронное управление демпфирующей силой амортизатора.

Суть компромиссных решений сводится к тому, что они редко оказываются оптимальными в конкретных условиях. Поэтому в спортивных и тюнингованных автомобилях используются более низкая подвеска и более демпфирующие «более жесткие» амортизаторы, что ограничивает их пригодность для езды на худших поверхностях. Этот недостаток в значительной степени смягчается пружинами и амортизаторами с переменными характеристиками, которые регулируются вручную отдельно для каждого колеса и, следовательно, только на остановках. Исключением являются современные амортизаторы с автоматическим центральным электронным регулированием их внутренних клапанов.

Тюнинг модификаций подвески

При создании всех таких систем регулирования, Bilstein имеет очень богатый опыт, но по понятным причинам его нельзя перенести непосредственно на роскошные транспортные средства (за исключением упомянутых электроклапанов). Однако многолетнее сотрудничество с дизайнерами и производителями автомобилей Mercedes позволяет узнать ожидания и предпочтения своих пользователей. В результате инженеры обеих компаний объединили преимущества хорошо известной подвески с пневматическими пружинами и амортизаторами с регулируемой силой демпфирования в интегрированной сборке с упругим демпфированием под названием Airmatic Dual Control благодаря двойному контролю ее упругости и демпфирования.

Преимущества и недостатки пневматических пружин

Стальные пружины имеют постоянную, конструктивно заданную характеристику, то есть зависимость их прогиба от величины сжимающей силы, действующей на них. Обычно он имеет линейный ход, прямо пропорциональный. Только в некоторых специальных версиях им присваиваются переменные характеристики, в основном прогрессивные, с повышением жесткости при увеличении нагрузки. Этот эффект достигается за счет использования нескольких последовательных спиралей, намотанных на эластичные проволоки разного поперечного сечения, или путем скатывания одной спирали из стержня с переменным поперечным сечением, сужающегося к концам.

Пневматический пружинный элемент работает за счет сжатия и расширения газа, заполняющего гибкий сильфон (в тяжелых транспортных средствах) или цилиндра, герметизированного подвижным поршнем, кинематически связанным с рычагом подвески. В обоих вариантах можно изменить начальное давление (покоя), преобладающее внутри пневматической пружины, с помощью внешнего компрессора и спускного клапана.

Колонна с амортизатором с электронным управлением и пневматической пружиной с регулируемым внутренним давлением, рядом с: конструкция пневматической подвески и подвесной колонны Bilstein

При более высоком давлении этот элемент укрепляется и удлиняется, а при более низком - смягчается и укорачивается. При постоянном количестве газа пневматические пружины имеют нелинейные характеристики, зависящие не только от величины нагрузки, но также от скорости изменения и эффективности охлаждения.

Поэтому конструкция современных пневматических подвесок не так проста, как кажется, потому что она должна учитывать сложные физические и термодинамические зависимости, возникающие в сжатых газах, и, кроме того, использовать специальные системы для защиты от опасных последствий аварийной утечки системы.

Дополнительные особенности нового строительства

Подвеска Airmatic была введена в серийную модель Mercedes E. В ней используются пневматические пружинные элементы, внутреннее давление которых контролируется индивидуально центральной системой, управляемой процессором. Так была создана конструкция подвески, которая в то же время обеспечивает очень высокий комфорт при движении по любой поверхности и отличные параметры движения.

Это решение также позволяет автоматически регулировать крен кузова (также для быстрого поворота) и автоматически поддерживать постоянный дорожный просвет при переменных нагрузках на автомобиль, так что изменения в настройке фар больше не нужны. Водитель может, в некоторой степени, вручную отрегулировать размер переднего или заднего зазора в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями, и система автоматически снижает высоту всех подвесок на 15 мм после превышения 140 км / ч, тем самым улучшая устойчивость движения и уменьшая аэродинамическое сопротивление.

Водитель может, в некоторой степени, вручную отрегулировать размер переднего или заднего зазора в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями, и система автоматически снижает высоту всех подвесок на 15 мм после превышения 140 км / ч, тем самым улучшая устойчивость движения и уменьшая аэродинамическое сопротивление

Сравнение стальных пружин с воздушными пружинами

Все четыре пневматических компонента управляются на основе сигналов, полученных процессором от датчиков отклонения качания по алгоритму скайхука, то есть крюка с неба. Это название выражает сущность системы, в которой тело создает впечатление жесткой подвески на невидимой защелке, поскольку движения колес и подвесок не передаются им.

В этой конструкции активное управление пневматическими пружинами взаимодействует с адаптивной системой демпфирования ADS, которая также использует сигналы датчиков отклонения подвески и их формы сигнала в режиме реального времени для индивидуальной, электронной регулировки амортизаторов отдельных колес. В течение отдельных миллисекунд он регулирует мощность клапанов демпфирующей жидкости, то есть демпфирующую силу, в зависимости от типа поверхности дороги, способа вождения водителя, размера и распределения нагрузки транспортного средства. Подвески Airmatic Dual Control также работают с системами управления ESP.

Подвески Airmatic Dual Control также работают с системами управления ESP

Mercedes-Benz S класс с пневматической подвеской Bilstein

Нетрудно предсказать, что модули пневматической подвески, используемые в настоящее время в роскошных лимузинах и модных внедорожниках, в силу своих неоспоримых преимуществ постепенно придут к популярным моделям. Они повышают не только комфорт передвижения, но и безопасность вождения, особенно в ситуациях, которые удивляют водителя внезапным изменением типа или состояния поверхности.



Они повышают не только комфорт передвижения, но и безопасность вождения, особенно в ситуациях, которые удивляют водителя внезапным изменением типа или состояния поверхности

Анджей Хмелевски
Ассистент по продукту и техническому обслуживанию Представительство KYB Europe в Польше

Новости